КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2 определение жизненных целей
Резюме Самоконтроль своей жизнедеятельности Содержанием критерия является способность контролировать процессы своей деятельности и ее результаты. К первичным качествам данного блока следует отнести следующие. Знание функций самоконтроля. Предполагает хорошую информированность о функциях и механизме контроля за осуществлением этих функций. Контроль процессов. Основной задачей в личной работе менеджера является контроль за ходом выполнения собственных дел. Контроль времени. Данное качество предполагает постоянный контроль за использованием собственного времени. Контроль результатов. Подразумевает сравнение фактических результатов с запланированными. Самоконтроль дня. Менеджер должен уметь контролировать выполнение текущих дел, применяя для этого письменную фиксацию выполненного. Умение создавать и контролировать собственный имидж. Важным фактором в успешной деятельности менеджера является формирование собственного имиджа и создание условий для его поддержания. Также очень важно правильно оценивать себя. Далеко не всегда удается самостоятельно справиться с этой задачей. Не всегда возможно, да и не всегда нужно стремиться кардинально изменять себя. Но, зная себя достаточно хорошо, можно выработать приемы компенсации и регламентации, чтобы минимизировать сложности, связанные с вашими личностными качествами, а порой и превратить свои недостатки в достоинства. Для использования предложенных моделей личностных качеств современного менеджера очень важно правильное понимание содержания тех или иных качеств. Такие определения понятий и профессиональные характеристики качеств менеджера являются существенным элементом Руководитель современного (предпринимательского, лидерского) типа, менеджер — лицо, осуществляющее руководство предприятием или подразделением, направляющее, организующее и регулирующее деятельность подчиненного коллектива для достижения целей организации. Интегрированная модель качеств менеджера рассматривается как комплекс взаимосвязанных моделей: 1 — организационно-управленческая; 2 — социально-психологическая; 3 — производственная; 4 — модель персонального менеджмента (самоменеджмента) — умения управлять самим собой. Самоменеджмент — это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизни для того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни. Сущность системы персонального менеджмента можно образно представить в виде модели — требований к качествам менеджера, способности управлять собой. Эта модель складывается из семи блоков: 1 — способность формулировать и реализовывать жизненные цели; 2 — личная организованность; 3 — самодисциплина; 4 — знание техники личной работы; 5 — способность делать себя здоровым; 6 — эмоционально-волевой потенциал; 7 — самоконтроль процессов и результатов. В сфере персонального менеджмента менеджер должен знать: • модель качеств современного руководителя, в том числе модель системы персонального менеджмента; • историю развития и сущность персонального менеджмента; • технологию поиска и формулирования жизненных целей, выбора карьеры и получения хорошей работы; • правила эффективного использования рабочего времени; • технику планирования своего времени; • эффективную организацию рабочего места; • основные требования к составлению документов; • принципы и правила делегирования полномочий; • правила эффективного взаимодействия руководителя с секретарем; • технику публичного выступления; • виды убеждающих воздействий на собеседника; • правила подготовки и проведения деловых переговоров; • технику телефонного разговора; • пути рационализации личного труда руководителя; • принципы самоорганизации личного здоровья; • правила гигиены умственного труда; • правила подготовки и проведения совещаний; • правила адаптации в коллективе; • правила делового этикета; • критерии оценки уровня организации личного труда руководителя; • правила создания и поддержания собственного имиджа. Современный менеджер должен уметь: • планировать личную работу; • организовать свое рабочее место; • работать с информацией, пользоваться записной книжкой; • выступать публично; • управлять своим эмоционально-волевым потенциалом; • формулировать жизненные цели; • находить и получать хорошую работу; • анализировать эффективность использования своего времени и находить резервы его оптимизации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |