КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Межличностные коммуникации
1. Организация как функция менеджмента — составная часть управленческой деятельности, суть которой заключена в координации действий отдельных подразделений, подчиненных, в достижении взаимного соответствия функционирования управляющей и управляемой систем. Движение информации по уровням производства и управления в процессе выполнения организационной функции сопровождается искажениями (преградами), которые могут быть как непреднамеренными, так и сознательными. Непреднамеренные искажения могут быть в силу непродуманности структуры управления, перегрузки информацией, в силу затруднений в межличностных контактах, ошибок и т. д. Сознательные искажения обычно связаны с так называемой фильтрацией информации: желание сообщать только хорошие новости, данные, страх перед наказанием и т. п. Отрицательное влияние на коммуникационный процесс могут также оказывать плохие отношения между отдельными подразделениями, конфликтные ситуации между отдельными работниками, руководителями. 2. Межличностные коммуникации занимают много времени руководителя. Речь идет о прямом межличностном обмене информацией путем разговоров. На пути эффективности межличностных коммуникаций возникают преграды (помехи), связанные с искажением восприятия информации, семантические помехи, некачественная обратная связь, плохое слушание и др. Люди по-разному воспринимают одну и ту же информацию в силу своих знаний, опыта, убеждений, интересов, эмоционального состояния. Это является причиной избирательного восприятия информации. На коммуникативный процесс оказывают влияние степень открытости, степень доверия к подчиненному, предвзятость, несправедливость. В качестве преграды в межличностной коммуникации нередко выступают семантические неточности — неоднозначное понимание слов (символов), а также невербальная информация (интонация речи, мимика, жесты, поза). Чтобы избежать неэффективной коммуникации, вступающим в обмен информацией рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций: • обдумывайте содержание информации, предназначенной для передачи; • следите за точностью выбранных слов, используемой интонации, позы, жестов; • будьте внимательны к чувствам собеседника, получателя сообщения или указания для исполнения; • добивайтесь установления обратной связи Положительная реакция собеседника, получателя сообщения, подчиненного заметно влияет на повышение эффективности обмена управленческой информацией. Руководство: власть и партнерство
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |