Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роли менеджера в организации. Особенность управленческого труда

Особенность управленческого труда

Характер и роли менеджера в организации

1. Труд менеджера многофункционален, носит комплексный харак­тер. Менеджер должен в определенной ситуации владеть знания­ми в области техники, технологии, экономики, маркетинга; он обя­зан в совершенстве владеть искусством руководства людьми, уме­нием решать социальные задачи, стоящие перед организацией. Труд менеджера — умственный труд, состоящий из трех составляющих: организационно-административной и воспитательной, аналитичес­кой и конструктивной; информационно-технической. Предметом труда менеджера является информация, а результатом труда — управленческое решение.

2. Роль — это ожидаемый набор действий или поведения, определя­емых работой. Классификацию ролей менеджера в организации дал известный специалист по менеджменту Г. Минцберг.

Вся совокупность ролей подразделяется на три группы: роли, свя­занные с межличностными коммуникациями; информационные роли; роли, связанные с принятием решений.

К числу межличностных ролей относится роль символического главы организации, роль лидера и роль связующего звена. В обя­занности менеджера входит выполнение обычных обязанностей со­циального или правового характера. Он отвечает за мотивацию и активизацию подчинения, за набор и подготовку работников, обес­печивает функционирование саморазвивающейся сети внешних кон­тактов и источников информации, которые предоставляют необ­ходимые сведения и оказывают услуги.

К числу информационных ролей менеджера относится роль при­емщика информации, роль ее распространителя, роль представи­теля организации. Менеджер получает специализированную ин­формацию (в основном текущую) для использования в интересах дела, выступает как центр сосредоточения внутренней и внешней информации. Менеджер передает полученную информацию чле­нам организации, при необходимости интерпретирует ее. Как пред­ставитель менеджер передает информацию во внешнюю среду орга­низации относительно планов, политики действий, результатов ее работы, действует как эксперт по вопросам данной отрасли.

К числу ролей менеджера, связанных с принятием решений, относятся роль предпринимателя, роль устраняющего помехи, роль распределителя ресурсов и роль ведущего переговоры.

Как предприниматель менеджер определяет направления разви­тия организации и изыскивает для этого возможность внутри самой организации и за ее пределами, организует проекты изменений организации, контролирует их осуществление. Как устраняющий помехи он корректирует действия, когда организация оказывается перед неожиданными нарушениями в своей работе. Менед­жер отвечает за распределение всевозможных ресурсов организа­ции, что фактически означает принятие (или непринятие) всех зна­чительных решений в организации. Как ведущий переговоры менеджер выступает в качестве представителя организации на всех важных переговорах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор менеджером стиля руководства | Основные виды устного делового общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.