Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение учебных часов

Место дисциплины в учебном процессе и виды учебной работы

Требования к уровню подготовки

Цели и задачи изучения дисциплины

Основными целями курса “Механика” следует считать:

– формирование современной естественнонаучной картины мира;

– понимание роли этого раздела физики в построении физической

картины мира;

– развитие интеллектуальных способностей студентов через формирование физических понятий и усвоение ими методов научного познания явлений действительности.

В рамках заявленных целей обучение по курсу “Механика” призвано решить следующие задачи:

– дополнить, обобщить и углубить систему знаний студентов в области основных механических понятий, законов и явлений;

– ознакомить с предметом изучения и фундаментальными теориями в этой области науки;

– познакомить с экспериментальными и теоретическими методами познания и устройствами приборов, применяемых при исследованиях в этой области;

– обосновать роль и место физических и математических моделей в структуре теории;

– научить выделять главные особенности изучаемого явления, строить его физическую и математическую модели;

– указать роль этого предмета в формировании учителя физики.

 

Студент, изучавший курс “Механика”, должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

– иметь представление о теориях фундаментальных механических явлений как о целостной системе знаний о природе, понимать их модельный характер и границы применимости;

– знать основные понятия и законы в рамках изучаемого курса;

– иметь представление о месте изучаемого курса в общем курсе физики;

– уметь объяснять сущность физических явлений на основе изучаемых законов;

– уметь выделять значимые параметры при описании механических явлений и процессов, строить их физическую и математическую модели;

– уметь решать физические задачи, связанные с описанием различных явлений, происходящих в телах при движении;

– уметь анализировать поведение физических и математических моделей в различных условиях и оценить их адекватность реальным явлениям.

 

 

Дисциплина общей трудоемкостью 360 часов рассчитан на один семестр (I семестр). Лекции 3 часа в неделю, практические занятия 3 часа в неделю, лабораторный практикум – 4 часа в неделю. Вычислительный эксперимент проводится во время лабораторного практикума.

 

 

 

Виды занятий Всего часов
Общая трудоемкость  
Аудиторные занятия  
Лекции  
Практические занятия  
Лабораторные работы (всего) Натурный эксперимент Вычислительный эксперимент  
Самостоятельная работа  
Вид итогового контроля Зачет, экзамен

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уфа 2008 | Учебно-тематический план
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.