Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила композиции

Основные правила:

1. Ритм.

2. Выделение сюжетно-композиционного центра.

3. Симметрия и асимметрия.

4. Расположение главного объекта на втором пространственном плане.

Ритм (греч. – равномерный) – движение, которое может быть продлено бесконечности.

Одна из особенностей композиционного построения произведения – простейший вид ритма, представляющий собой равномерные чередования или повторения каких-либо частей (предметов, форм, элементов узора, цветовых пятен и т. д.). Ритм способствует созданию определённого настроения в кадре. Нередко проявляется в вариантах жестов, движений и композиционных группировок фигур и предметов, чередований, цветовых пятен. Ритм предназначен для того, чтобы подвести взгляд зрителя к главному объекту съёмки.

Сюжетно-композиционный центр. Центром композиции является та часть, которая достаточно ясно выражает главное содержание сюжета. Центр выделяется объёмом, освещением и другими средствами в соответствии с основными законами композиции. Центр композиции должен привлекать внимание зрителя; главное в композиции можно определить (наметить) с помощью движения, световых эффектов, резких изменений условий освещённости, световых и цветовых контрастов, контрастов величин, форм и т. д.

Симметрия. Для симметричной организации композиции характерна уравновешенность её частей по массам, по тону, по цвету и форме. В таких случаях одна часть почти зеркально похожа на вторую. Симметрия (греч. – соразмерность, равномерность) – это такое строение предмета или композиционного произведения, при котором однородные части и предметы расположены параллельно друг другу на одинаковом расстоянии от центральной оси от любого предмета и занимают центральное положение по отношению к ним. В симметричных композициях чаще всего имеется ярко выраженный центр. Как правило, он совпадает геометрическим центром картинной плоскости. Симметричное построение композиции передаёт состояние относительного покоя.

Асимметрия – понятие, противоположное симметрии.

Расположение главного объекта на втором пространственном плане. В большинстве случаев главное действующее лицо или группа в композиции размещаются на втором пространственном плане, в то время как первый план служит как бы подходом к ним. Все остальные пространственные планы осуществляют функцию дополнительных элементов. Вместе с первым планом они создают окружение, обстановку для главного действа [снимать через окно, через дырку в заборе, отражение в зеркале и т. п.]

 

ПРИЁМЫ КОМПОЗИЦИИ:

1. Передача впечатления монументальности. Особое качество произведений искусства проявляется в глубине и значительности содержания, в соответствии этому содержанию форм и чётким композиционным построением общей приподнятости и, вместе с тем, строгости и величественности. Рассчитано в основном на массовое восприятие, своим художественным решением всегда связано с архитектурным сооружением: стеной здания, потолком, площадью и т. д. Бывает выражено в больших размерах и крупных обобщённых формах. Для данного приёма композиции характерна большая простота и ясность художественного языка. Должны быть подчёркнуты выразительность контуров и силуэтов, чёткость пластичных фигур и декоративных цветовых пятен.

2. Передача пространства. Пространство в открытом панорамном пейзаже, развёрнутым по горизонтали, будет казаться неизмеримо большим, чем при наличии боковых преград в виде зданий, деревьев, и других предметов. Глубина пространства в кадре, где далёкий горизонт прикрыт (на первом плане – бугор, высокий лес, здание и т. п.) имитируется гораздо явственней, чем при изображении открытого пространства.

3. Горизонтали и вертикали. Композиционный приём использования горизонтальных направлений даёт возможность передать состояние относительного покоя и тишины. Использование вертикальных направлений подчёркивает состояние приподнятости, парадности и величия.

4. Диагональные направления. Композиционный приём использования диагональных направлений способствует усилению или ослаблению движения. диагональные направления позволяют показать значительную степень глубины пространства. Для Европы – справа налево – замедленное движение, слева направо – ускоренное

СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ (очень важная тема!)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Композиция | Алициклические углеводороды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.