Потери машины постоянного тока рассмотрим на примере двигателя.
При подаче напряжения на двигатель по обмотке якоря и обмотке возбуждения начинает протекать ток. Из сети двигатель потребляет мощность Р1= UI. В обмотках и щетках возникают электрические потери.
(2.54)
где — сопротивления соответственно обмоток параллельного возбуждения, якорной и последовательного возбуждения;
— падение напряжения на щётке;
— ток параллельной ветви, который идёт по щётке;
— количество щёток.
Электрические потери зависят от нагрузки машины, поэтому эти потери называются переменными.
Электрический ток, протекая по обмоткам возбуждения, наводит магнитный поток, который проходит по магнитным цепям машины и создает в них магнитные потери. Они состоят из потерь на вихревые токи и перемагничивание. Перемагничиванию в машине постоянного тока подвергается якорь и полюсные наконечники. Магнитные потери зависят от магнитной индукции, марки и толщины листов стали из которой набран сердечник якоря и частоты перемагничивания.
При взаимодействии магнитного поля с током якоря, якорь начинает вращаться. Возникают механические потери. Они обусловлены трением в подшипниках, щёток о коллектор и вентилятора о воздух.
Также в машине имеют место добавочные потери. Они складываются из потерь в уравнительных соединениях, потерь в стали из-за неравномерной магнитной индукции под полюсом, потерь от пульсации магнитного потока в полюсных наконечниках и т.д
Механические и магнитные не зависят от нагрузки. Их называют постоянными.
Коэффициент полезного действия (КПД) — это отношение полезной мощности к подводимой .
Учитывая, что
можно записать:
Для машин мощностью до 100 кВт номинальный КПД равен 0,75-0,9. Максимальный КПД имеет место при нагрузке 70-80% номинальной.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление