КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Философия эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения (Ренессанса) начинается с середины XIVв
Эпоха Возрождения (Ренессанса) начинается с середины XIVв. и заканчивается в XVI(XVII)в. Возрождение делят на итальянское (сер. XIVв. – нач. XVIв.) и Северное (XVI – нач. XVIIвв.). Период характеризуется возрождением интереса к античной культуре и философии, переосмыслением христианской традиции. Новым идеалом становится не религиозное знание, а светское. Характерной чертой эпохи Возрождения является антропоцентризм – рассмотрение вопросов о месте человека в мире, его свободе, его судьбе. Появляется новое ренессансное мировоззрение – гуманизм (Ф. Петрарка, Дж. Боккаччо, Л. Валло, П. делла Мирандола, Т. Мор). Изначально смысл понятия гуманизм было иным, чем в настоящее время, когда гуманизм тождествен понятию «гуманность» (человеколюбие). В XIV – XV вв. науки делились на «божественные» и «человеческие» (гуманитарные). Гуманистами называли образованных людей, знавших гуманитарные науки. Ренессанс характеризуется стремительным развитием науки (естествознания) и ростом ее авторитета. Это период активного развития натурфилософии (философии природы). Формируется новая система ценностей, центральное место в которой занимает человек и природа, а затем религия и ее проблемы. Человек понимается как природное существо. Следствием стал процесс секуляризации (освобождение от церковного влияния) культуры и философии. Ярким представителем эпохи Возрождения был Николай Кузанский (1401 – 1464 гг.), основатель ренессансного платонизма. Основные труды: «Об ученом незнании». Придерживался мнения, что познание дается человеку Богом. Познание дается Богом, а Бог непознаваем, следовательно, предел познания – Бог. Человеческое знание конечно, а Бог бесконечен. Человеку свойственна идея Бога. То есть, Бог – это предел, до которого человек может знать. За пределом нет знания, но есть вера, осознание Бога. Так как бог – это истина, то истина не познается, а осознается человеком. Следовательно, познание ведет к «ученому незнанию», то есть к отрицанию возможности постижения предельных божественных истин. Рассматривая проблему человека, Н. Кузанский придерживался мнения, что человек всегда неповторим, индивидуален, лично уникален, чем и ценен. Человек и мир – движение противоположностей, постоянно в развитии и движении. Человек – микрокосм, который отражает Макрокосм, Вселенную. Для утверждения идей Н. Кузанский применял геометрические термины и доказательства. Пико делла Мирандола (1463 – 1494 гг.). Видный гуманист, выступивший против главенства схоластики и догматизма. Мирандола считал, что Бог создал человека свободным и дает ему разрешение самостоятельно творить свой образ. Человек имеет свободную волю, ограниченную лишь «мировым порядком». Преступая «мировой порядок» человек теряет свое высокое достоинство. Бог предоставляет человеку свободу поступков и мыслей в рамках законов природы и общества, т.е. «мирового порядка». Философия – это путь к «естественному счастью». Познавая природу, законы мира, пути к истине и благу человек «естественно счастлив». Путем веры человек достигает «сверхъестественного счастья». Достоинство человека в способности к творчеству и познанию законов «мирового порядка». Но высшие законы доступны через веру, через высшее откровение, а законы мира постигаются через разум.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |