КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос № 32. Понятие и определение законности
Вопрос № 31. Правосознание и правовая культура. Правовое воспитание Вопрос № 30. Индивидуальное правосознание: понятие и структура
См. вопрос № 29
Правовая культура = развитие правосознания + правомерное поведение Государство заинтересовано в поднятии правовой культуры.
Формирование правосознания – процесс объективный, который складывается из целого ряда составляющих, не зависящих от субъекта (система права, законодательство, правоприменительная практика, микросреда).
Правовое воспитание – процесс формирования качеств в правовой сфере (понимается и как объективный, и как субъективный процесс). В субъективном смысле – целенаправленный процесс передачи какого-либо отношения. Процесс правового воспитания – воздействие на отношение к праву, на правовую установку. Правовое воспитание неразрывно связано правовым обучением
Правовое обучение направлено на формирование знания права. В процессе правового обучения происходит и правовое воспитание. Воспитание тесно связано со знаниями. Критерий эффективности – поведение в правовой среде.
Государство уделяет большое внимание этим вопросам. Направленность и масштаб правового обучения и правового воспитания зависит от режима государства и его политики. Законность должна быть основана на высоком правосознании и правовой активности.
Мероприятия государства по развитию правосознания: - НПА, связанные со школами, техникумами и вузами. «Основы знаний о гос-ве и праве» - в школах «Основы правоведения» - в техникумах «Основы права» - в вузах - Система правового обучения и воспитания в институтах повышения квалификации
Законность – важнейшая цель общества в правовой сфере. Законность – - метод руководства гос-ва обществом - строгое неукоснительное соблюдение законов, иных НПА всеми государственными, общественными, кооперативными и иными (частными) предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами, основанное на развитом правосознании и правовой активности всех названных субъектов законности.
Должностные лица – группа людей, чьи действия наиболее остро затрагивают интересы граждан.
Краткий исторический экскурс: а) В России до 1917 года все определялось своеобразием формы правления. «Православие, самодержавие и народность». «Свод законов Российской Империи» б) С 1917 г. отношение к законности неоднозначно. Ленин подходил с чисто марксистских позиций. Связано с диктатурой пролетариата – власть, не связанная никакими законами, опирающаяся на насилие. Террористический подход. в) Переход к революционной (социалистической) законности. Декрет о суде № 1. Революционные суда должны базироваться на 3 основаниях: - прежние законы (царь + Временное прав-во) - новые революционные законы (декреты и постановления советской власти) - революционное правосознание Все больше и больше НПА, где провозглашается жесткая социалистическая законность. Идея правового гос-ва (Алексеев) г) В условиях рыночной экономики, где свобода личности определяется собственностью, важно укрепление законности: - правосознание - повышение активности населения (необходим высокий уровень правовой активности).
Принципы законности: 1. Верховенство закона – центральная роль отводится закону. Законы принимаются с соблюдением сложной процедуры. 2. Единообразие понимания и применения закона на территории все й страны (принцип единства). 3. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности. Закон консервативен, фиксирует ситуацию на настоящий момент. Понятие целесообразности неоднозначно. Нельзя пренебрегать правовыми нормами в угоду частным интересам. 4. Борьба с правонарушениями (в советское время – искоренение преступности в стране). Ликвидация нереальна. 5. Недопустимость противопоставления интересов личности и государства.
Вопрос № 33. Процесс правотворчества (законотворчества)
Правотворчество – создание правовых актов. Законы принимает Федеральное собрание.
Стадии процесса законотворчества: 1. Выяснение необходимости принятия закона 2. Законодательная инициатива – официальное предложение в законодательный орган о принятии закона. Субъекты: депутаты, члены Совета Федерации, премьер, генпрокурор, председатели судов. 3. Разработка проекта закона – депутатская группа по подготовке законопроекта. Рабочая группа – всякого рода специалисты и консультанты. 4. Обсуждение законопроекта. Сначала – в комиссии (одной или нескольких). Чтений может быть несколько. 5. Принятие закона. - Голосование в Гос. Думе (2/3 – квалифицированное большинство). - Одобрение Советом Федерации. 6. Подписание законопроекта (президент). 2 раза может не подписывать, в 3 раз должен распустить Федеральное собрание. 7. Опубликование закона. Дата начала действия указывается в самом законе.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |