Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессуальные теории мотивации. Джон Стейси Адамс разработал теорию справедливости, согласно которой, работник мотивирован при соблюдении следующего баланса:

Джон Стейси Адамс разработал теорию справедливости, согласно которой, работник мотивирован при соблюдении следующего баланса:

 

Согласно теории справедливости, люди достаточно субъективно определяют своё отношение к полученному вознаграждению и затраченным усилиям, после чего они соотносят его с вознаграждением других людей, выполнивших аналогичную работу. Если сопоставление показывает расхождения, то у работника возникает напряжение и недовольство результатом мотивации.

Основной вывод теории справедливости для практики управления заключается в том, что до того момента, пока люди не станут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться снизить эффективность собственного труда.

Теория ожидания американского психолога Виктора Врума (09.08.1932) утверждает, что люди работают эффективнее, если оправдываются их ожидания в следующих областях:

  1. Существует положительная связь между усилиями и производительностью.
  2. Затраты на выполнение работы позволят достигнуть результата.
  3. Результат работы повлечёт за собой вознаграждение.
  4. Вознаграждение будет иметь ценность для работника.

Если люди понимают, что прямая связь в любой из этих четырёх взаимосвязей отсутствует, то согласно теории ожидания, мотивация будет снижаться. Соотношение этих результатов можно выразить формулой:

МОТИВАЦИЯ = (З – Р) х (Р – В) * Валентность

Сложности использования данной теории заключается, прежде всего, в многообразии человеческого поведения и значительной сложности определения потребностей, т.к. не не может существовать единого подхода абсолютно ко всем работникам.

Мотивационная модель Лаймана Портера и Эдварда Лоулера включает в себя элементы теории ожидания и теории справедливости.

Одним из важнейших выводов Портера-Лоулера является то, что результативный труд приводит к удовлетворению в работе. Это противоположно тому, что думают по этому поводу большинство менеджеров.

Интеграционная модель Лоулера – Портера представлена на рисунке:


Рис. Модель Лоулера – Портера

Теория мотивации Ш. Ричи и П. Мартиан основывается на 12 факторах:

  1. Высокий заработок и материальное поощрение.
  2. Физические условия работы.
  3. Структурирование.
  4. Социальные контакты.
  5. Взаимоотношения.
  6. Признание.
  7. Стремление к достижениям.
  8. Власть и влиятельность.
  9. Разнообразие и перемены.
  10. Креативность.
  11. Самосовершенствование.
  12. Интересная и полезная работа.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Содержательные теории мотивации. Американский психолог Абрахам Харольд Маслоу (01.04.1908 – 08.07.1970) разработал теорию человеческих потребностей | Теории специфической картины работников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.