КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы. В лекции представлено определение контроля как функции менеджмента, а также те основные вопросы, на которые можно получить в процессе проведения контроля
Краткие итоги В лекции представлено определение контроля как функции менеджмента, а также те основные вопросы, на которые можно получить в процессе проведения контроля. Представлена технология проведения контроля, а также критерии, которыми необходимо руководствоваться. Рассмотрены виды управленческого контроля (предварительный, текущий и заключительный). Определена процедура проведения контроля, которая заключается в установлении стандартов, сравнении достигнутых результатов со стандартами и выборе подходящей линии поведения. Для определения эффективности контроля в лекции также указаны основные требования.
Лекция: Управление (руководство) как функция менеджмента Цель лекции: представить характеристику функции управления, представить стили управления и руководства. Руководство – это поведение, при котором субъект реально влияет на деятельность объекта, обеспечивая движение к поставленной цели организации. Под руководством понимается организационная функция менеджмента, которая заключается в управлении людьми, обеспечивающими эффективность деятельности организации или ее подразделений в целом. Термин "руководство" имеет два смысловых значения: это менеджеры и это деятельность менеджеров по управлению. В обобщенном виде руководство может быть сведено к трем аспектам:
Эффективность руководства можно выразить следующей формулой: ЭР = Л + Вгде ЭР – эффективность руководства; Р – лидер, которому делегирована власть. Он должен одновременно уметь влиять на подчиненных и эффективно управлять организацией для достижения поставленных целей; Л – это процесс влияния одного лица на других; В – это делегирование полномочия влиять на поведение других. Выделяются следующие основные стили управленческого руководства: Дистанционный – руководитель не сближается с подчиненным. Контактный – основан на постоянном общении руководителя с подчиненным. Целеполагающий – руководитель предпочитает обозначить цели деятельности организации и предоставлять подчиненным самостоятельность в выборе путей достижения целей. Делегирующий – руководитель передает часть своих полномочий подчиненным. Существует также альтернативная классификация стилей руководства, согласно которой выделяются:
Описательная характеристика авторитарного стиля (таблица):
Описательная характеристика демократического стиля управления:
Описательная характеристика попустительского стиля управления:
Известный социальный психолог Курт Левин предложил концепцию, согласно которой вся сложная структура лидерства располагается по шкале между полярными позициями (рисунок):
По Лайкерту выделяются следующие стили руководства:
Эксплуататорско - авторитарный. Благосклонно - авторитарный. Консультативно – демократический. Основан на участии. Стили руководства по Макгрегору: "Теория X" описывает черты авторитарного стиля руководства: жесткий контроль, принуждение к труду, негативные санкции, акцент на материальных стимулах. "Теория У" определяет демократический стиль управления по следующим позициям: использование творческих способностей работников, гибкий контроль, исключение принуждения, высокий самоконтроль, побуждение к ответственности, морально-этические стимулы, заинтересованность в процессе труда, соучастие в управлении Стили руководства по Блэйку – Моутону (рисунок):
Лекция: Методы менеджмента.
Методы менеджмента – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Направленность методов менеджмента:
В методологии выделяются следующие теоретические основы:
Методы управления:
Общенаучными методами менеджмента принято выделять:
Остановимся более подробно на рассмотрении административных методов управления. Административные методы управления – это методы непосредственного воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти и принуждении. Они опираются на:
Компонентами административного управления принято называть:
Воздействие административных методов осуществляется посредством:
Основными регуляторами административных методов обязательно должны выступать:
Формами проявления административных методов выступают:
Особенностью административных методов управления выступает:
Таким образом, система административных методов представляет собой, прежде всего воздействие на структуру управления (регламентация деятельности и нормирование в системе управления), а с другой стороны – воздействие на процесс управления (подготовка, принятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями). Связь типов подчинения с административными методами может быть следующей:
Негативная сторона административных методов:усиление пассивности работников, а иногда и скрытое неповиновение ввиду отсутствия положительных подкрепляющих стимулирующих условий.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |