КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение выбора стратегии
ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ Прогнозирование Оптимальное управление любой развивающейся системой требует наличия опережающей (прогнозной) информации о предстоящих потребностях, возможностях и последствиях управляющих воздействий. Это в особенности относится к управлению развитием науки. Научно-технический прогноз – это система научно обоснованных оценок возможных путей и результатов развития науки и техники, а также требуемых для их достижения ресурсов и организационных мер. Научно-техническое прогнозирование является важной частью предплановой работы. Если прогноз даёт материал для принятия решений, то план является уже непосредственным результатом принятия решений, сделанных с использованием как прогнозных данных, так и ряда других необходимых сведений. Каждый научно обоснованный прогноз представляет собой сплав триединого времени: прошлого (тенденции развития), настоящего (наличные ресурсы и представления) и будущего (потребности и возможности). Основная особенность современного прогнозирования – его системный характер. Чем более длительный период охватывается прогнозом, тем больше связей и факторов он должен учитывать. Разумеется, абсолютно точных прогнозов не существует, т.к. ни одна математическая модель не может учесть бесконечного многообразия реального мира, всех тенденций и случайных факторов его развития. Прогнозы различаются по прогнозируемым интервалам времени (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные), по широте охвата прогнозируемых направлений, по географической широте и т.п. Многообразны методы прогнозирования (экстраполяция, моделирование, экспертный и др.). По целевой установке различают поисковый и нормативный прогнозы. Поисковый выявляет проблемы, которые могут возникнуть в ходе развития, а нормативный намечает пути решения этих проблем.
Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента. Стратегия – это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей. С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности. Стратегическое планирование преследует две основные цели: 1. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая "внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий. 2. Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.). Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации. Общая цель организации должна учитывать: ¨ основное направление деятельности фирмы; ¨ рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей); ¨ культура организации, ее традиции, рабочий климат. После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического планирования – конкретизация целей. Например, могут быть определены следующие основные цели:
1. Прибыльность – добиться в текущем году уровня чистой прибыли 5 млн. д. е. 2. Рынки (объем продаж, доля рынка, внедрение в новые линии). Например, довести долю рынка до 20% или довести объем продаж до 40 тысяч штук. 3. Производительность. Например, средняя часовая выработка на одного рабочего 8 ед. Продукции. 4. Продукция (общий объем выпуска, выпуск новых товаров или снятия некоторых моделей с производства и др.). 5. Финансовые ресурсы (размер и структура капитала; соотношение собственного и заемного капитала; размер оборотного капитала и др.). 6. Производственные мощности, здания и сооружения. Например, построить новые складские помещения площадью 4000 кв. метров. 7. НИОКР и внедрение новых технологий. Основные показатели, технологические характеристики, стоимость, сроки внедрения. 8. Организация - изменения в организационной структуре и деятельности. Например. Открыть представительство фирмы в определенном регионе. 9. Человеческие ресурсы (их использование, движение, обучение и т.п.). 10. Социальная ответственность. Например, выделить определенные средства на оборудование больницы. Чтобы цель могла быть достигнута, нужно исходить из следующих принципов: 1. Четкая и конкретная формулировка цели, выраженная в конкретных измерителях(денежных, натуральных, трудовых). 2. Каждая цель должна быть ограничена во времени, задан срок ее достижения (например, наладить серийный выпуск новой модели мясорубки к концу 3-го квартала). Цели могут быть долгосрочными (до 10 лет), среднесрочными (до 5 лет) и краткосрочными (до 1 года). Цели уточняются с учетом изменений обстановки и результатов контроля. 3. Цели должны быть достижимыми. 4. Цели не должны отрицать друг друга. Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды фирмы: ¨ оцениваются изменения, происходящие или могущие произойти в планируемом периоде; ¨ выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы; ¨ исследуются факторы, благоприятные для деятельности фирмы. Процессы и изменения во внешней среде оказывают жизненно важное влияние на фирму. Основные проблемы, связанные с внешней средой – экономика, политика, рынок, технология, конкуренция.
Особенно важным фактором является конкуренция. Поэтому необходимо выявить основных конкурентов и выяснить их рыночные позиции (доля рынка, объемы продаж, цели и т.д.). Целесообразно провести исследования по следующим направлениям: 1. Оценить текущую стратегию конкурентов (их поведение на рынке; приемы продвижения товаров и т.п.). 2. Исследовать влияние внешней среды на конкурентов. 3. Попытаться собрать сведения о научно-технических разработках соперников и другую информацию и составить прогноз будущих действий конкурентов и наметить пути противодействия. Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их результатов с собственными показателями позволит лучше продумать стратегию конкурентной борьбы. К серьезным факторам внешней среды относятся социально-поведенческие и экологические факторы. Фирма должна учитывать изменения в демографической ситуации, образовательном уровне и др. Например, потребности подготовки кадров для рыночной экономики, переход к которой осуществляется в России, расширяет рынки учебников по менеджменту, маркетингу и др. Анализ внутренней среды проводится с целью выявления сильных и слабых сторон в деятельности фирмы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |