КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состояние и перспективы бизнеса телекоммуникационных операторских компаний
Новая бизнес-среда и бизнес-модели в инфокоммуникациях Ложные предпосылки как причины кризиса в телекоммуникациях В итоге, можно определить 4 основных ложных предпосылки, приведших к кризису на телекоммуникационном рынке. 1. Мания роста. В течение ряда лет рост компаний являлся исключительным критерием успешности предпринимательской деятельности 2. Мания приобретений была связана со стратегией ряда крупных компаний, плативших необоснованно завышенные цены при приобретении других телекоммуникационных компаний. При этом компании имели очевидное преимущество: действуя сообща, они получали возможность совершать мега-сделки с акциями, что привело к появлению значительно переоцененных компаний и неоправданному росту стоимости акций. Такая политика обычно приводит к биржевому кризису. 3. Мания dot.com (или мания Internet). До начала 2000 г. наблюдался нерациональный рост стоимости акций в области инфокоммуникаций, который мог не соответствовать реальной ценности проекта. 4. Мания финансирования. Многие компании продавали продукты и системы своим клиентам, стремясь увеличить объемы продаж, без должной проверки жизнеспособности и соответствия условиям клиентов. Кроме того, компании активно субсидировали клиентов. Финансирование заказов доходило до 275% фактической стоимости заказа, т.е. в дополнение к заказу на 100 млн.долл. производитель оказывал финансовую поддержку заказчику (чаще всего оператору) в размере 175 млн.долл., не имевшую никакого отношения к фактическому заказу. Падение доходов от дальней связи. На протяжении почти всей истории развития электросвязи рынок междугородной/международной связи являлся наиболее прибыльным. Капиталовложения в дальнюю связь были существенно меньше, а доходность существенно выше по сравнению с местной связью. Но в последние несколько лет крупные операторы дальней связи столкнулись с существенным уменьшением доходов по причинам, имеющим техническую, экономическую и правовую природу. Основной причиной уменьшения прибыли можно назвать снижение стоимости междугородних/международных каналов в связи с активным развертыванием волоконно-оптических линий связи, а также с ростом конкуренции со стороны новых альтернативных операторов связи. Долги операторов и снижение потоков наличности. Выше уже говорилось о проблеме задолженности компаний-операторов. Аналитики считают, что в ближайшие годы ситуация существенно не улучшится. Высокие долги операторов уменьшают потоки свободных денежных средств, что снижает потенциальные расходы операторов, направленные в первую очередь на развитие сетей (проектирование, строительство и модернизация сетей, разработка и внедрение в эксплуатацию Internet-проектов и других инфокоммуникационных проектов, покупка лицензий на использование новых технологий). Однако следует напомнить, что одной из основных причин кризиса явились чрезмерные инвестиции в инфокоммуникационные проекты без взвешенного анализа. Рост объемов продажи услуг. Несмотря на кризис рынка, компании операторы планируют постоянный рост продаж своих услуг, примерно на 10% в год, что свидетельствует о растущей покупательской способности потребителей. Учитывая, что сегодня имеются 2 основных источника доходов операторских компаний – голосовая связь и передача данных, рассмотрим, как разделяются между телефонией и передачей данных. Доходы и прибыль операторов от различных видов трафика. По прогнозам аналитиков банка CSFB доля доходов от неречевого трафика будет постоянно расти. В 1999 г. суммарные доходы от данных и IP-трафика составляли 23% и существенно уступали доходам от голосовых услуг, а по прогнозам аналитиков к 2007 г. эти доходы сравняются. Изменится также и структура трафика. Согласно прогнозам CSFB в 2005 г. данные будут составлять 90% магистрального трафика, при этом трафик IP будет составлять 82% от всего трафика, а 8% будут составлять данные. Доходы от суммарного трафика данных в некоторой степени скомпенсируют потери доходов от голосового трафика. По результатам исследований фирмы Siemens ожидается, что к 2007 г. доля трафика данных в магистральных сетях составит 86%, а трафик речи составит 14%, но основная доля прибыли будет по-прежнему приходиться на речевой трафик. Поэтому с финансовой точки зрения устойчивый телефонный бизнес в фиксированных сетях все еще является важным фактором для операторов связи. Отсюда следует стратегическое решение для операторских компаний: необходимо как можно дольше сохранять большие объемы бизнеса по передаче речи с одновременным наращиванием объемов услуг по передаче данных. При этом операторы должны поддерживать высокие стандарты качества передачи данных, к которым привыкли потребители речевых услуг. В заключение приведем качественные оценки динамики доходов от различных видов от различных видов услуг в мобильных сетях, полученные Siemens. Вклад голосовых услуг в величину среднего дохода от одного пользователя в месяц (ARPU – Average Revenue Per User) с течением времени будет падать. Это снижение может быть компенсировано за счет введения новых услуг, например, мобильного доступа в Internet, мобильной коммерции, в том числе M-banking (банковские услуги по мобильной сети) и т.д. Оценки мобильного рынка, проведенные CSFB, во многом сходны. Анализ структуры показателей ARPU до 2010 г. показывает, что прибыль от мобильных голосовых услуг будет снижаться и в 2010 г. составит 40 % ARPU. Доходы от мобильных неголосовых услуг состредоточены в 3 секторах: собственно, передача данных, М-коммерция, и доходы от рекламы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |