Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система раннего предупреждения

Чтобы избежать кризиса, предприятие должно иметь надежную систему раннего предупреждения о появлении неблагоприятных признаков. Эта система должна быть основана на постоянном наблюдении за какими-то параметрами, изменение которых легко оценивается как благоприятное или нет. Системы могут быть ориентированы на различные перспективы: 2-3 месяца, год и больше. При ориентировании на продолжительный срок система должна учитывать такие макропараметры, как общая конъюнктура рынка, тенденции научно-технического прогресса, экономическая политика государства и т. д. Очевидно, что сложность такой системы очень велика, и организовать ее непросто. Но отслеживать возможности кризисных ситуаций в близкой перспективе возможно без привлечения существенных дополнительных усилий. Главное – правильно выбрать наблюдаемый критерий.

Один из важных показателей на любом предприятии – прибыль, но для системы раннего предупреждения он не подходит по следующим причинам:

1. Прибыль – показатель за некоторый период, обычно определяется при составлении баланса 1 раз в квартал, поэтому для краткосрочного анализа не пригоден;

2. Прибыль – результат работы за предшествующий период и текущее состояние дел на предприятии отражает лишь косвенно;

3. Прибыль – показатель инерционный, т.е. величина прибыли в любой момент времени в основном определяется факторами, сформировавшимися и действовавшими еще раньше. Негативные факторы настоящего скажутся на прибыли лишь впоследствии;

4. В условиях сильной инфляции правильно сосчитать «реальную» прибыль и ее динамику становится особенно сложно. К примеру, за материалы, используемые при производстве продукции, предприятие заплатило 100 тыс.руб., при реализации этой продукции через полгода получило доход в 150 тыс. руб. На первый взгляд очевидная прибыль, но для того, чтобы купить тот же объем материалов сегодня необходимо 200 тыс. руб., т.е. в действительности, предприятие оказалось в убытке.

В качестве альтернативного показателя для системы раннего оповещения можно использовать денежный поток (Cash flow или движение денежных средств). Основным его преимуществом является оперативность измерения, можно измерять за месяц, неделю и т.п. При контроле над денежным потоком легче учесть влияние инфляции. Однако уменьшение денежного потока также обычно выявляет уже запущенную стадию кризиса предприятия.

Таким образом, для построения оперативной системы следует ввести другой показатель, например, используемый в США «Book-to-Bill Ratio» (BBR). Он представляет собой отношение новых заказов за некоторый период времени к числу поставок за тот же период. Например, если объем товаров, услуг и работ, использованных в производстве, продукции за месяц составил 100 тыс.руб., а объем заказов на продукцию предприятия за тот же месяц составил 110 тыс.руб, то BBR=1.1, что свидетельствует о достаточно благоприятном положении, но если в предыдущем месяце BBR был равен 1.2, то положение предприятия ухудшилось.

Однако эффективность каждого показателя, используемого в системе раннего предупреждения кризисных ситуаций, зависит от специфики конкретного предприятия. Такими показателями могут быть число звонков от потенциальных клиентов после публикации рекламы, число клиентов, обратившихся повторно, число постоянных клиентов, отказавшихся от услуги, число посетителей в день и т.д.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мировое соглашение | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.