Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия безопасной эксплуатации буксовых узлов

 

В целях обеспечения безопасности движения производится наблюдение и уход за буксами в пунктах технического обслуживания, в пунктах подготовки вагонов к перевозкам, а также в пунктах формирования и оборота вагонов, в ремонтных депо.

Основным признаком возможной неисправности буксового узла вагонов является, как правило, повышенный нагрев корпуса буксы. Однако встречаются такие неисправности роликовых подшипников, которые на первоначальной стадии не вызывают нагрева букс, но представляют серьезную угрозу для безопасности движения поездов.

Запрещается постановка в поезд и следование в нем вагонов,
у которых буксовый узел имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

– ослабление болта крепления смотровой или крепительной крышек буксы;

– повышенный нагрев верхней части корпуса буксы.

 

Причинами повышенного нагрева букс являются:

а) излишнее количество смазки, при этом поверхность верхней части корпуса буксы нагревается равномерно, а из лабиринтной части буксы вытекает смазка. Для выявления причин нагрева необходимо вскрыть смотровую крышку;

б) заедание в лабиринте вследствие отсутствия зазора между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом, при этом задняя часть корпуса буксы нагревается больше передней. В этом случае колесную пару необходимо заменить;

в) ненормальная работа роликовых подшипников. Это может произойти из-за неисправности подшипников: разрыва внутреннего кольца, малого осевого и радиального зазоров подшипников, излома или износа сепаратора, отсутствия или потери смазкой своих свойств, попадания посторонних тел (песок металлические включения и т.п.),

При обнаружении вышеперечисленных или других неисправностей колесную пару необходимо заменить, а обе буксы этой колесной пары подвергнуть полной ревизии.

Запрещается эксплуатировать под одним вагоном колесные пары, имеющие буксовые узлы с подшипниками кассетного типа и цилиндрическими подшипниками.

Порядок технического обслуживания буксовых узлов на стоянках пассажирских и грузовых поездов:

1) проверить состояние колесной пары;

2) осмотреть корпус буксы, лабиринтное кольцо, для выявления возможных неисправностей по внешним признакам;

3) проверить нагрев буксы, определяя температуру верхней части буксы на ощупь, сравнить нагрев осматриваемой бусы с нагревом других букс этого же вагона для выявления возможных неисправностей по температурным режимам, Разрешается для определения степени нагрева букс использовать специальные приборы;

4) путем обстукивания смотровой крышки ниже ее центра определить исправность торцового крепления подшипников.

По всем неисправностям, выявленным по внешним признакам нагрева букс, осмотрщик должен принять решение о ремонте колесной пары. Если невозможно установить причину нагрева буксы, колесная пара должна быть заменена и направлена в вагонное депо для ремонта.

На выкаченных из-под вагона колесных парах с неисправными буксовыми узлами, обнаруженными визуально, по внешним признакам, на внутренней поверхности диска колеса необходимо четко нанести меловую надпись «По внешним признакам». При обнаружении нагрева букс приборами КТСМ наносится надпись «Аварийная КТСМ». Неисправные колесные пары направляются в ремонт на специализированные участки ремонтных вагонных депо.

Для демонтажа и монтажа буксовых узлов в вагонных депо используются автоматизированные комплексы.

На участке демонтажа буксовых узлов грузовых вагонов в ремонтном вагонном депо (рис.6.10) комплекс оборудования позволяет выполнять полный цикл работ: демонтаж буксового узла с оси колесной пары, разборка буксы, мойка корпусов букс, подшипников и деталей буксового узла, очистка, мойка оси и дисков колесной пары.

 
 

 


Рис. 6.10. Участок демонтажа буксовых узлов грузовых вагонов:

1 – машина для мойки колесных пар; 2 – механизированная эстакада, с устройствами разворота колесных пар; 3 – стенд для демонтажа букс; 4 – буксосъемник;
5 – устройство для выпрессовки подшипников; 6 – машина для мойки и сушки подшипников; 7 – машина для мойки корпусов букс

 

Стенд для демонтажа буксовых узлов (рис.6.11) позволяет механизировать основные технологические операции разборки букс: отвертывание болтов смотровой крепительной крышки, стопорной планки, торцевой стопорной шайбы, гайки М110.

Подъемник с крестовиной, на которой смонтированы электрогайковерты, крепится на каретке. Он предназначен для установки электрогайковерта на необходимую высоту.

Электрогайковерты позволяют отвертывать болты смотровой крышки буксы, стопорной планки, тарельчатой шайбы, торцевой гайки М110. Стенд обслуживается одним оператором.

 

 
 

 

 


Рис. 6.11. Общий вид стенда для демонтажа буксовых узлов

 

В заключение отметим, что соблюдение нормативных требований по техническому обслуживанию и ремонту буксовых узлов служит основой обеспечения безопасности движения поездов.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Назовите принципиальные отличия букс с роликовыми подшипниками грузовых и пассажирских вагонов.

2. Устройство буксы с роликовыми подшипниками кассетного типа.

3. Классификация и устройство подшипников буксовых узлов.

4. Назовите основные дефекты подшипников качения.

5. Опишите порядок технического обслуживания буксовых узлов на стоянках пассажирских и грузовых поездов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вагонные буксы с подшипниками кассетного типа | Тема 7. Рессорное подвешивание вагонов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.