КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ качества продукции
Качество продукции – совокупность свойств и характеристик продукции. Оценить уровень качества можно, если сопоставить фактические параметры с эталонными. За эталон могут быть приняты: · Требования ГОСТов, ТУ · Параметры, достаточные достигаемые лучшими отечественными и зарубежными производителями. · Параметры, полученные путем экспертных оценок или теоретических расчетов. Показатели качества индивидуальны для каждой продукции и определяются ее особыми характеристиками. Они подразделяются на: - единичные - характеризующие одно свойство; - комплексные - характеризующие несколько свойств; - обобщенные - характеризующие изделие в целом (это количество рекламаций потребителей, удельный вес продукции лучшего сорта в общем выпуске, удельный вес импортной и экспортной продукции, количество брака в общем выпуске). В процессе анализа качества решаются следующие задачи: · Оценивается технический уровень продукции. · Рассчитываются отклонения от этого уровня по отдельным изделиям по сравнению с базисным. · Анализируется структура продукции по показателям, характеризующим ее качество. · Выявляются факторы, сдерживающие повышение качества и обеспечивающие возможность этого повышения. Показатели качества анализируются путем сравнения фактических данных с предыдущим периодом, отчетным периодом, планом и т.д. Источниками информации являются техническая документация, данные лабораторных испытаний, сведения ОТК, патенты, реклама и т.д.
ПРИМЕР. Анализ показателей качества
ВЫВОД: По данным таблицы в отчетном году по сравнению с прошлым годом и с планом качество продукции улучшается. Увеличился удельный вес сертифицированной продукции на 20,4% и 10,3% соответственно. Снизилось количество рекламаций по сравнению с прошлым годом на 50%. Значительно увеличился удельный вес продукции поставляемой на экспорт: на 15,1% и 0,3% соответственно.
7. Анализ реализации продукции и выполнения договорных обязательств. Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота хозяйственной связи предприятия. От объема и темпов реализации зависит финансовое положение предприятия, показатели оборачиваемости и рентабельности. Источником информации для анализа являются баланс предприятия, отчет о прибыли и убытках, журнал-ордер N11, ведомость N16, договора на поставку продукции, картотеки складского учета и т.д. Методика анализа реализации продукции зависит от метода ее учета. 1. Учет по отгрузке. В этом случае продукция считается реализованной с момента ее отгрузки и предъявления платежных требований покупателю. Одновременно возникают обязательства предприятия перед бюджетом по налогам, по отчислениям, включаемым в отпускную цену продукции и т.д. При данной методике реализованная продукция: ВП – выпущенная продукция. В этом случае на объем реализации влияют три фактора. 2. Учет по оплате. В этом случае продукция считается реализованной с момента поступления денежных средств на счет продавца. Анализ выполнения договорных обязательств. Он ведется в отделе сбыта продукции по отдельным договорам и срокам поставки. Процент выполнения договорных обязательств равен отношению разности между плановым объемом и объемом недопоставок к плановому объему (%): или как отношение фактического объема в пределах плана к плановому объему: План поставки считается выполненным, если он выполнен по каждому договору. ПРИМЕР. Анализ выполнения договора поставки
, ,
, .
8. Анализ резервов роста объема и реализации продукции. Резервы роста производства и реализации продукции это количественно измеримые возможности их увеличения за счет улучшения ресурсов предприятия. Резервы роста объема производства за счет: · Улучшения используемых трудовых ресурсов: создания дополнительных рабочих мест, сокращения потерь рабочего времени, улучшения организации труда, которое влечет за собой повышение выработки. · Улучшения использования средств труда: привлечение дополнительно работающего оборудования, сокращение потерь работы оборудования, проведение модернизации оборудования. Эти резервы действуют одновременно, взаимосвязано между собой, поэтому в заключение анализа в качестве реального резерва принимают тот, который имеет наибольшую величину.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |