Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Команды передачи управления

End main

Or bl,al; запись в bl содержимого al

Shl al, i2

Mov ds, ax

Code

Stack 256

Model small

Masm

Mov al, width I2

mov ax, width IOTEST; в ax размер записи в битах

Оператор mask позволяет локализовать биты нужного элемента записи.

Размер маски совпадает с размером записи. В маске обнулены все разряды, кроме тех, которые выделяют элементы записи.

 

Используя возможности Assembler рекомендуется работать с записью в следующей последовательности:

1) Выделить элемент с помощью оператора mask

2) Сдвинуть при необходимости вправо или влево

3) Выполнить требуемые действия

4) Поместить элемент на свое место записи

 

Пример:

iotest record i1:1, i2:2=11, i3:1, i4:2=11, i5:2=00

.data; сегмент данных

flag iotest <>; экземпляр записи

main:

mov ax, @data

mov al, mask i2; 01100000

shr al, i2; 00000011

and al, 11111100b; обнуление младшего разряда

mov bl, [flag]; содержимое flag помещается в bl

xor bl, mask i2; обнуление

mov ax, 4c00h; выход

int 21h

Обычно в программе есть точки, в которых нужно принять решение о том, какая команда будет выполняться следующей.

Команды процессора, обеспечивающие организацию переходов в программе, можно разделить на три группы.

 

o Команды безусловной передачи управления:

1. безусловного перехода;

2. вызова процедуры и возврата из процедуры;

3. вызова программных прерываний и возврата из программных прерываний.

o Команды условной передачи управления:

1. переходы по результату команды сравнения;

2. переходу по состояния определенного флага;

3. переходу по содержимому регистра e cx/cx.

o Команды управления циклом:

1. организация цикла со счетчиком ecx/cx;

2. организация цикла с возможностью досрочного выхода из цикла.

 

В языке ассемблера передача управления выполнятся с помощью меток.

Транслятор ассемблера присваивает метке три атрибута:

- имя сегмента кода;

- смещение от начального сегмента кода;

- тип или атрибут расстояния метки.

Последний атрибут может принимать два значения:

near - б лижний тип метки:

при передаче управления изменяется содержимое регистра счетчика команд ip/eip. Метка находится в том же сегменте, что и команда передачи управления.

far – дальний тип метки:

метка располагается в другом сегменте (не там, где команда передачи управления). При передаче управления изменяется содержимое 2-х регистров: cs и e ip/ip.

 

Метку можно определить двумя способами:

o < имя >:

o директивой label.

Оператор: (двоеточие) может определить только ближнюю метку,

а директива label - любой тип метки.

 

Одно и то же место в коде может быть отмечено как ближней, так и дальней меткой, но с различными именами. По умолчанию метка - ближняя.

 

Пример:

public mfar;метка объявлена видимой для других сегментов

…………..

mfar label far; метка определена как дальняя

mnear:; метка определена как ближняя

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
После двоеточия указывается количество разрядов (бит) для каждого элемента записи | Lea si,addr
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.