КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка и реализация инноваций
Основные этапы формирования и реализации инноваций и инновационных проектов. Лекция 4
План 1. Разработка и реализация инноваций 2. Основные понятия, этапы создания и реализации инновационных проектов.
Инновационная деятельность любой фирмы составляет органическую часть ее маркетинговой деятельности. В особенности это относится к фирмам, занятым производством наукоемкой продукции. Подразделения (отделы, сектора) НИОКР становятся генераторами идей, которые затем переходят в выполнение НИОКР. Между анализом потребностей на рынке и НИОКР существует прямая и обратная связь, которая позволяет учитывать требования потребителей и корректировать технико-экономические показатели инноваций с целью их оптимизации. Одним из главных вопросов в инновационной политике фирмы является формирование целей процесса инноваций. Цели процесса инноваций можно свести к следующим положениям: 1) поиск нового решения задачи и содержания изобретения 2) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) 3) техническая подготовка производства инновации 4) производство инновации 5) продвижение инновации на рынок 6) закрепление на новых рынках с помощью обеспечения конкурентоспособности. Определенная политика фирмы в области разработки и реализации инноваций дает возможность сотрудникам подразделений НИОКР и маркетинга создать мотивацию их труда для проводимых исследований. Процесс разработки и реализации инноваций проходит определенные этапы (рис 1.)
Рисунок 1. Основные этапы прохождения инновации.
Рассмотрим прохождение основных этапов инноваций и их характеристики. ЭТАП 1 Анализ поступающих идей. Этот этап заключается в сборе информации об изменениях на рынке, нововведениях, поступающих из подразделений НИОКР, служб маркетинга, сбытового подразделения фирмы и конечных потребителей. ЭТАП2. Отбор новых идей. На основании собранной информации о новых идеях идет процесс выработки идей новых инноваций. По окончании выработки идей новых инноваций рассматриваются потенциальные производственные и финансовые возможности фирмы. ЭТАП 3. Анализ эффективности инноваций. Анализ эффективности инноваций осуществляется последовательно в соответствии со следующими процедурами: 1) разработка технического проекта инновации 2) оценка технико-экономических характеристик инновации и потребительских свойств 3) оценка потенциального рыночного спроса и объема продаж 4) определение объемов инноваций на создание и реализацию инноваций 5) определение сроков окупаемости инвестиций 6) анализ и оценка рентабельности производства инноваций 7) разработка программы маркетинга по инновации
ЭТАП 4. Создание инновации. Создание инновации заключается в разработке плана ее выпуска на перспективу развития и распределением обязанностей по подразделениям фирмы. Для обработки конструкторской и технологической документации производятся первые промышленные образцы. На этом этапе также определяется наименование товара, его товарного знака, упаковки и маркировки.
ЭТАП 5. Тестирование на рынке. При тестировании на рынке решаются следующие задачи: 1) тестирование происходит на ограниченном рынке не менее трех месяцев 2) выбираются оптимальные каналы реализации 3) выбираются средства и методы рекламы 4) формируется техническое обслуживание реализации товара
ЭТАП 6. Решение о создании инновации и ее реализации. Принятие решения о создании инновации и ее реализации влечет за собой решение ряда задач: 1) коммерческое обоснование инновации с учетом объема продаж, степени удовлетворения спроса, известность и реноме фирмы, стабильность связей с покупателями и поставщиками 2)использование имеющихся мощностей 3)общая сумма инвестиций 4) соответствие государственным стандартам 5) патентная защита инновации
Одним из важнейших фактором, влияющих на уровень рентабельности инновации при ее реализации является разработка и реализация программы по маркетингу. В такой программе используется оценка влияния инновации на реализацию целей фирмы. По оценкам американских специалистов в области экономики из общего количества инноваций, появившихся на рынке, вероятность успеха не превышает 74%.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |