Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойство для программиста

Многие объекты моделей Word, Excel и другие имеют среди своих свойств одно, значение которого можно задавать, изменять в программе совершенно спокойно, так как это свойство не имеет никакого видимого или невидимого умалчиваемого эффекта, это – свойство для программиста TAG.

К сожалению, это свойство не стандартизировано, поэтому оно бывает числовое, бывает строковое. В строковом поле легче хранить несколько нужных данных.

Пользовательские классы.

Классы.

Пользовательский тип, создаваемый при помощи type, – это набор свойств. Этого может оказаться недостаточно: не хватает методов и событий. Часто необходимо применить пользовательские классы.

Вы можете описывать свои классы, вставляя модули классов (один модуль – один класс).

Очевидно, описание класса – это описание той сущности, которую мы будем подразумевать, когда назовем имя класса. Для того чтобы создать свой класс, вставьте в проект "модуль класса". В общей области (General) модуля класса описываются свойства (описываются как переменные). Свойства – это переменные базовых типов или объектные переменные. Описатель Public применяется в случае описания внешнего свойства, Private – в случае свойства, доступного только в модуле класса.

Описание класса – это инструкция для системы. Экземпляр класса появляется при вызове конструктора New, то есть если у вас описан класс с именем sharic, то создать экземпляр класса можно, задав конструкцию New sharic. Но к таким образом созданному экземпляру невозможно обратиться. Поэтому следует в некоторую переменную присвоить указатель на созданный экземпляр класса. Это делается следующим образом: Set uk = New sharic.

Объекты этого вида (типа, класса) создаются по слову New, указанному при описании объектной переменной или при присваивании ей значения. Заметьте, что в случае верного описания класса, его имя появляется в списке типов – подсказок VBA.

Примеры описаний (пусть ранее в проект включен модуль класса с именем my):

Dim nn As my Set nn = New my Dim nn As New my  

Важно! Заметьте, что объекты встроенных типов не создаются по слову New: они всегда входят в некоторые коллекции, и создание объекта превращается в добавление элемента к коллекции.

При создании объекта класса возникает событие Initialize. Обработчик этого события не имеет параметров. Его можно использовать для инициализации свойств объекта, но только в том случае, если все объекты инициализируются одинаково, либо закон задается в обработчике события. Если же начальные свойства объектов различны, то требуется писать свой метод начального заполнения и вызывать его после создания объекта.

Для обращения к свойствам класса в модуле класса рекомендуется пользоваться браузером доступных объектов (Ctrl+J). При этом как-то указать текущий экземпляр нет необходимости.

Если же вы укажите служебное слово me, то увидите только Public свойства и методы.

Класс, объекты которого реагируют на события.

Рассмотрим вопрос о том, как описать собственный класс объектов, реагирующих на события. Для элементов управления (точнее для ActiveX объектов) в операционной системе зарегистрированы события, на которые они реагируют. С другой стороны, к элементам формы невозможно приписать свои свойства и методы, даже динамические, т.к. эти элементы не показываются в виде отдельных пунктов проекта, и, следовательно, для них в среде программирования на VBA не предусмотрено окно кода. Свойства можно приписать только ко всей форме.

Решение проблемы состоит в создании пользовательского класса, одним из свойств которого является объект – элемент формы. Для того чтобы этот элемент класса реагировал на события, соответствующее свойство описывается со служебным словом WITHEVENTS. Этот описатель применяется только в классе, встроенном или пользовательском. В модуле Вы не можете описать таким образом переменную.

В программе может быть много переменных с описателем WithEvents, но недопустимо так описывать массив. Недопустимо сразу описывать и создавать объекты с WithEvents с помощью New (из-за каких-то особенностей реализации).

Рассмотрим такой пример. Пусть нам необходимо поместить на форму заранее неизвестное количество кнопок. Надписи на кнопках различны.

Опишем пользовательский класс, т.е. вставим модуль класса, дадим ему имя Knopka. После того как вы опишите свойство bttn, с помощью которого реализована связь с кнопкой, с описателем WithEvents, можно в окне объектов (вверху над программным кодом, слева) выбрать объект bttn, а затем в правом верхнем окне выбрать событие, обработчик которого вы хотите написать.

Dim WithEvents bttn As Control

Dim nm as String

Программный код в модуле класса содержит обработчик события Initialize – инициализация (создание экземпляра). В нем на форму добавляется кнопка, но об этом мы поговорим в следующем пункте. Имя кнопки формируется случайным образом.

Dim WithEvents bttn As CommandButton

Dim nm as String

 

Private Sub Class_Initialize()

Set bttn = UserForm1.Controls.Add(“Forms.CommandButton.1”)

nm = “Кнопка” & (Rnd*100+1)

End Sub

 

Private Sub bttn_Click()

MsgBox “Нажали на кнопку с надписью ” & nm

End Sub

Программный код где-либо (в модуле или в документе) может содержать, например, следующий текст, в котором создаются экземпляры описанного выше класса, реагирующие на щелчок.

Dim kn(10) as Knopka, i as Integer

For i=1 to 10

Set kn(i)= New Knopka

Next

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование диалогов | Моделирование наследования. Фактическое наследование. WithEvents
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.