Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции упаковки товара

1.Защита товара от порчи и повреждений. Способность упаковки обеспечивать сохранность товара при транспортировке и хранении, предотвращать его порчу или снижение качества под влиянием таких внешних факторов, как температура, влажность, освещенность и т.д., играет исключительную важную роль для увеличения возможностей реализации продукта.

2.Создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров. В связи с этим рассмотрим факторы, влияющие на вид упаковки. К ним следует отнести:

-вес и объем товара при оптимальном использовании транспортных средств, учет постоянного роста транспортных тарифов;

-уровень приспособленности средств упаковки к средствам автоматизации, транспортировки и складирования, имеющихся у клиентов;

-виды и пути перевозки товара, поскольку имеются существенные различия в упаковке в зависимости от транспортных средств. При транспортировке воздушным путем целесообразно выбирать более легкие упаковочные материалы. При морских перевозках важно использовать упаковочные материалы, обладающие высокими защитными свойствами.

3.Создание рациональных единиц, удобных для складирования товаров. Перед выбором приемлемого средства упаковки следует изучить все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров. Для этого важно получить информацию у своих клиентов относительно того, какое у них складское оборудование, каким способом и как долго, при какой температуре и в каких условиях складируется конкретный товар, в какой мере клиенты или экспедиторы располагают отапливаемыми складскими помещениями, или какое время товар хранят под открытым небом.

4. Создание оптимальных (по массе и объему) единиц для продажи товара. Упакованные товары должны помогать покупателю или клиенту быстро находить их в магазине. Поэтому рекомендуется выбирать цвет и форму, которые бы существенно отличались от упаковки конкурентов. К тому же упаковка должна позволять покупателю при необходимости быстро открывать и закрывать ее.

5. Упаковка как важный носитель рекламы и имиджа товара. Большинство производителей стремятся создать красочную, привлекающую внимание и идентифицирующую предприятие упаковку, которая способствует заметному ускорению продажи товара. Таким образом, упаковка должна постоянно привлекать клиента, побуждать его автоматически приобретать один и тот же товар.

6. Применение упаковки для хранения товара в процессе его использования. Упаковка может употребляться как инструмент удобного и практичного использования товара, что часто является очень важным фактором, влияющим на покупателя при выборе товара. Она должна легко открываться для многократного использования товара, или наоборот, надежно закрываться для сохранения части товара при его повторном использовании. Для стерильных товаров - иметь такое устройство, которое бы исключало случайное вскрытие. Упаковки могут содержать ручки, средства изъятия товара и другие дополнительные приспособления и использоваться дополнительно вне связи с содержащимся в ней товаром (например, фирменные пакеты).

Значительную часть своих функций упаковка выполняет с помощью маркировки товаров. Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.

На этикетке может быть либо одно марочное название товара, либо большой объем информации о нем. Даже если сам продавец предпочитает скромную, простую этикетку, то закон может потребовать размещения на ней дополнительной информации. Это свидетельствует о том, что существует ряд проблем правового характера, связанных с этикетками. Этикетка может ввести потребителя в заблуждение, или упустить в описании упоминание о каких-то важных компонентах, или недостаточно полно изложить предостережения относительно безопасного пользования товаром.

Хорошая маркировка упаковки и перечисление всех условий, влияющих на использование того или иного товара, в первую очередь, нужны в странах с хорошо развитым законодательством в защиту интересов покупателей, и в которых существуют законодательные акты, определяющие ответственность продавцов. К маркировке должны предъявляться как общие, так и специфические требования. К общим требованиям относят:

-правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие в них дезинформации и субъективизма, вводящих потребителей в заблуждение;

-предоставление исчерпывающих сведений и отсутствие излишней информации;

-открытость сведений о товаре для всех потребителей.

К специфическим требованиям можно отнести следующие: четкость и однозначность текста, иллюстраций, наглядность, использование несмываемых красителей, разрешенных для применения органами санитарии и гигиены.

Исходя из функционального предназначения, маркировка бывает производственной и торговой.

 

Вопрос 9 – Сервисное обслуживание.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упаковка – разработка и производство вместилища или оболочки товара | Сервис – система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший товар и обеспечить его оптимальное потребление с течение периода времени, приемлемого для потребителя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.