Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена товара – это количество денег, которое может получить продавец от покупателя за единицу товара при определенных устраивающих обе стороны условиях

Тема 7. Ценовая политика 2 часа

Вопрос 1– Цена в комплексе маркетинга.

Все цены, действующие в экономике, взаимосвязаны и образуют систему:

1 По степени осязаемости предлагаемого продукта:

- цена на материальную продукцию;

- цена на услуги.

2 В зависимости от обслуживаемых отраслей и сфер экономики:

- закупочная;

- цена строительства;

- цена промышленности;

- транспортные тарифы;

- тарифы бытового и коммунального обслуживания;

- тарифы на тепло- и энергопотребление;

- цены, обслуживающие внешнеторговый оборот;

- цены, используемые в учете и статистике.

3 В зависимости от срока согласования:

- твердая;

- подвижная;

- скользящая.

4 В зависимости от степени участия государства в установлении цены:

- свободная;

- регулируемая.

5 В зависимости от порядка возмещения транспортных расходов (франкировки товаров):

- франко-склад поставщика;

- франко-станция отправления;

- франко-вагон-станция отправления;

- франко-граница;

- франко-порт отправления или франко-вдоль борта;

- франко-борт судна;

- франко-судно-порт назначения;

- франко-судно-порт назначения и страхование;

- франко-порт назначения;

- франко-склад потребителя.

6 В зависимости от территории действия:

- отпускная цена предприятия по месту изготовления;

- единая цена;

- зональная цена;

- цена базисного пункта.

7 В зависимости от способа предоставления информации об уровне цены:

- публикуемая;

- расчетная цена поставщика.

8 В зависимости от сферы товарооборота:

- оптовая;

- розничная.

 

Вопрос 2 – Ц еновая политика и факторы, определяющие ее эффективность.

Сущностью ценовой политики является установление цен на товары фирмы и их оперативное изменение в зависимости от конъюнктуры рынка, с тем чтобы, овладев определенной его долей, получить запланированные норму и объем прибыли, необходимые для решения тактических и стратегических задач.

Ценовая политика должна решать ряд практичных вопросов:

> В каких случаях необходимо активно использовать ценовую политику.

> Когда целесообразно отреагировать с помощью цены на действия конкурентов,

> Как формировать цену на новый товар.

> По каким товарам необходимо предоставить определённые скидки и изменить цену.

> Каким образом сочетать ценовые изменения со сбытовой политикой.

> Как учесть в ценовой политике внешнюю и внутреннюю среду маркетинга.

> Как учесть временной фактор при формировании цен.
Сущность цены проявляется в функциях которые она должна выполнять.

При формировании цены необходимо учитывать факторы, которые оказывают непосредственное влияние на цены. Действие факторов определяет уровень, динамику, состав цены, его структуру.

Факторы:

1. Макро среды

2. Микро среды

3. Факторы макро среды:

Состояние экономики, политическая среда, финансовая, налоговая, кредитно-денежная политика государственных и местных органов власти, политика государственного регулирования цен, внешнеэкономическая политика государства.

Что касается политики государственного регулирования цен в РБ, то государство устанавливает предельные коэффициенты изменения цен, предельные уровни рентабельности, ограничивает оптовые и торговые надбавки. Кроме того, осуществляется регулирование цен в рамках антимонопольного законодательства.

Факторы микро среды:

а) Факторы потребительского выбора.

б) Факторы предложения.

в) Факторы, характеризующие рынок.

 

 

Вопрос 3 – Выбор метода ценообразования.

Метод ценообразования представляет собой способ установления исходной цены товара. С учетом основных ценообразующих факторов различают три группы методов определения цен.

-с ориентацией на издержки;

-с ориентацией на качество товара;

-с ориентацией на спрос и уровень конкуренции.

1. Методы ценообразования, ориентированные на издержки. Наиболее распространенными из них являются затратный, агрегатный и метод структурной аналогии.

Затратный метод заключается в том, что к рассчитанной себестоимости единицы товара добавляется заданный размер прибыли, а также косвенные налоги и налоговые платежи:

Ц = С + П + Н,

где Ц – цена единицы товара;

С – себестоимость единицы товара;

П – прибыль в расчете на единицу товара;

Н – косвенные налоги и неналоговые платежи.

 

Затратный метод ценообразования может быть использован при установлении цен на:

- принципиально новые товары, когда невозможно их сопоставить с ранее выпускаемыми;

-на товары, которые изготавливаются по разовым заказам, и на новые образцы;

-в отрасли, где подавляющее большинство предприятий пользуется этим методом;

-на товары, спрос на которые превышает предложение.

Использование затратного метода характерно для ценовой политики, которая может обеспечить не максимальный, а оптимальный объем реализации товара. При этом не учитывается, что цена может напрямую не зависеть от издержек, а последние часто могут меняться в соответствии с рыночными условиями. Поэтому затратный метод больше подходит для установления нижнего предела цены, чем для определения продажной цены товара.

Агрегатный метод применяется для установления цен на товары, состоящие из нескольких изделий (мебельные гарнитуры, кофейные, чайные, столовые сервизы и т.д.), а также включающие отдельные унифицированные элементы, узлы, детали (станки, оборудование, автомобили, компьютеры).

Метод структурной аналогии, используемый для установления цен на новые варианты однотипных товаров, услуг или работ предполагает применение фактических или статистических данных о доле основных видов затрат в цене или себестоимости аналогичных товаров:

 

Ц (С) = З / Д,

 

где Ц (С) – цена (себестоимость) нового товара; З – абсолютное значение основного вида затрат при производстве нового товара; Д – доля основного вида затрат в цене (себестоимости) нового товара.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уровень канала распределения – это каждый тип посредника, выполняющий те или иные действия по приближению товара к конечному потребителю | Методы ценообразования с ориентацией на качество и потребительские свойства товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.