Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Цена, ценообразование, ценовая политика. Ценообразование в экономике предприятия 2 часа

 

1. Основные функции цены.

Цена призвана обеспечить реализацию ряда функций:

1. Информационная

2. Распределительная

3. Стимулирующая

4. Функция сбалансированности спроса и предложения

5. Учётная

6. Рационального размещения производства

Информационная:

Цена на товары служит информацией о конъюнктуре рынка, а так же характеризует затраты на производство и реализацию продукции. Данная функция отражает внутреннее содержание цены, для которой характерно переплетение рыночного и государственного начала в цене. С одной стороны цена формируется в зависимости от рыночной конъюнктуры. С другой стороны ни одна цена не может быть свободна от государственного влияния. Это связано с определённой системой налогообложения и.т.д. Распределительная

Стимулирующая:

Цена стимулирует производство или потребление какого-либо товара. Что обеспечивается благодаря варьированию величиной прибыли, полученной от реализации товара.

Функция сбалансированности спроса и предложения:

Цена является регулятором спроса и предложения. Если спрос превышает предложение, то на рынке возникает дефицит товаров и цены повышаются, достигая при этом точки равновесия. Если предложении больше спроса. То на рынке перепроизводства цены снижаются. По мере развития рыночных отношений и конкуренции эта функция будет играть основную роль.

Учётная:

Цена является денежным выражение стоимости и показывает: во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности той или иной продукции. Цена определяет сколько затрачено сырья, труда, материалов на производство товаров, а так же уровень прибыли.

Рационального размещения производства:

По средством цены осуществляется перелив капитала из одного сектора экономики в другой. Иногда функция рационального размещения производства называется направляющей.

 

 

2. Действующая система цен и ценообразования.

Рассмотрим некоторые виды иен:

1. Цена продавца - это цена по которой продавец желает, готов, согласен, предлагает продать свой товар исходя из издержек производства и обращения товара, цен на аналогичные замещающие товары, стремления получить прибыль от нродаж. В целом цена продавца зависит от многих факторов, которые влияют на предложение товаров на рынке. На цену продавца оказывает влияние и субъективный фактор в виде психологии продавца.

2. Цена покупателя - это цена, по которой покупатель готов, согласен и способен купить товар. Она формируется из собственного представления покупателя о полезности, необходимости товара с учётом моды, его оценки, сравнения с аналогичными замещающими товарами. Цена покупателя зависит от уровня его доходов и имеющихся наличных средств.

3. Дискриминационная цена - ситуация, когда товар с одинаковыми издержками продаётся по разным ценам.

4. Льготная цена - ситуация, когда товаров в упаковке больше, но продаётся он по относительно более низкой цене.

5. Цена безубыточности - это такая цена товара, при которой организация лишь покрывает свои издержки.

6. Валовая цена - цена, которая включает все затраты на перевозку, страхование и др. затраты продавца.

7. Трансфертная цена - внутрифирменная цена, применяемая в расчётах между отдельными подразделениями или филиалами фирмы. Обычно имеет конфиденциальный характер.

8. Субвенционная цена - это цена ниже или равная себестоимости товара в последствии государственных дотаций производителю.

9. Успокаивающая цена - это цена, установленная продавцом чуть ниже привычной круглой величины.

10. Цены по фьючерским контрактам - это соглашение принять продать или
принять в поставку в определённом количестве в описанный в контракте срок и по цене оговоренной по заключению контракта. Такие контракты продаются и покупаются на рынке как ценные бумаги.

11. Оптовая цена - это цена товара, продаваемого крупными партиями, предприятиями изготовителями не для личного потребления.

ОЦ = С + П + Кн,

где С - себестоимость, П - прибыль, Юн - косвенные налоги.

12. Розничная цена - цена товара, подаваемая для личного потребления.

РЦ = ОЦ + ОН + ТН + М,

где РЦ - розничная цена, ОЦ - оптовая, ОН - оптовая надбавка, ТН - торговая надбавка, М - местные налоги на некоторые товары и услуги

ТН = Ит + Пт + К + По.

13. Демпинговая цена - цена экспортного товара, которая ниже на 10 или более %, чем такой же товар на внутреннем рынке или ниже мировой цены на такой же товар на 8 и более %.

Государственная цена - цена, установленная государством (уполномоченными на это государственными органами).

 

 

3. Ценовая политика предприятия и ее содержание.

Политика ценообразования зависит от типа рынка и, за исключение рынка чистой конкуренции, требует наличия методики установления исходной цены на свои товары. Исходные цены на товары включают 6 этапов:

1. Постановка задач ценообразования.

2. Определение спроса.

3. Оценка издержек при различных объёмах производства.

4. Анализ цен и товаров конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования.

Установление окончательной цены с учётом её психологического восприятия всеми участниками рыночного процесса.

 

 

4. Формирование себестоимости как основного элемента цены.

Группы методов различаются в зависимости от объекта, на который ориентируется предприятие при обосновании цены:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товарная структура управления маркетингом | Тема 10. Методы и стратегии ценообразования 4 часа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.