Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференциация и стандартизация товара на рынке

Позиционирование товара на рынке

Наряду с сегментацией обязательным элементом изучения рынка являются позиционирование и дифференциация товаров.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ - определение с позиций потребителя места товара на рынке в ряду других, аналогичных ему товаров.

Позиционирование выполняется после выбора сегмента рынка и в целях занятия в нем определенного места. Если сегмент является прочным, то в нем уже существует конкуренция, а конкуренты внутри сегмента заняли свои «позиции». Определение позиций всех имеющихся конкурентов - первое, что должна определить фирма, решающая вопрос о собственном позиционировании.

Возможные РЕШЕНИЯ предприятия о СОБСТВЕННОМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ (при условии знаний позиций конкурентов):

 

Возможное решение Эффективность решения
1.Позиционировать себя рядом с одним из конкурентов, то есть занять место, близкое к нему, начав борьбу за свою долю рынка Решение эффективно, если: * предприятие создаст товар, превосходящий аналогичный товар конкурента; * рынок в общем-то велик и в нем «уживутся» два конкурента; * у предприятия больше ресурсов, чем у конкурента; * выбранная позиция полностью основана на наиболее сильных деловых качествах предприятия
2.Сделать попытку заполнить «брешь», выявленную на рынке Решение эффективно, если: * у предприятия имеются технические возможности создания качественно нового товара; * у предприятия имеются экономические возможности создания качественно нового товара в рамках планируемого уровня цен; * у предприятия будет достаточное количество потребителей

 

Предприятие, приняв одно из решений о позиционировании, обязательно должно решить вопрос и дифференциации своего предложения за счет качественных особенностей товара и его цены.

 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТОВАРА - производство широкой гаммы товаров, специализированных для удовлетворения потребностей различных групп потребителей.

На практике используют следующие ВИДЫ дифференциации товаров:

 

 

 


Сравнение дифференциации и стандартизации товаров:

 

 

Преимущества Недостатки
Стандартизация
1. Снижение затрат на производство, сбыт и обслуживание 2. Ускорение скупаемости инвестиций 3. Упрощение организации и контроля производства 1. Неполный ответ на специфические требования различных сегментов рынка 2. Недостаточная гибкость реакции предприятия на изменения рыночной конъюнктуры 3. Трудности введения новшеств
Дифференциация
Тщательный учет требований покупателей на рынках отдельных регионов и стран Сложность и дороговизна

 

Решение предприятия о своем позиционировании товара и его дифференциации на рынке позволяет приступить к дальнейшей разработке комплекса маркетинга.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сегментация рынка. Идея сегментации рынка впервые предложена Уэнделлом Смитом в 1956 г | Конъюнктура рынка, показатели конъюнктуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.