Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стимулирование сбыта (мероприятия СТИС)

Реклама как составная часть маркетинговой деятельности

Один из видов пропаганды товара - КОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА, основное отличие которой состоит в изменении поведения своего адресата. Последний из пассивного и равнодушного к данному товару должен превратиться в активного, действующего, отдающего свои деньги продавцу.

КОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА - реклама, обслуживающая сферу рыночной деятельности, пропагандирующая потребительские свойства товаров.

Реклама должна включать два важнейших элемента:

 

Элемент рекламы Характеристика
1.Убеждение Наиболее эффективно, когда: à товар сравнительно дорог по сравнению с конкурирующим товаром; à невелико различие между множеством имеющихся на рынке товаров; à покупатель не очень склонен проверять на личном опыте заявленные продавцом достоинства товара; à некоторые точно измеряемые свойства товара являются решающими для его приобретения; à рекламная компания ведется по отношению к товару, свойства которого выше, чем принято считать; à товар является для фирмы важнейшим элементом деятельности и процветания (услуги страховой или финансовой компании)
2.Эмоциона-льная сторона Наиболее эффективна, когда: à товар является дешевым, покупаемым под влиянием минутной прихоти («товар импульсных покупок»); à качество товара может быть проверено клиентом немедленно и без труда; à свойства товара оцениваются покупателем абсолютно субъективно

 

 

Стимулирование сбыта предполагает мероприятия, направленные на расширение продажи товара, уже не считающегося новым. О таком товаре и у покупателей, и у потребителей уже сложилось некоторое мнение благодаря либо мероприятиям ФОС, либо собственному опыту использования (потребления).

ЗАДАЧА СТИС - побудить к повторным покупкам, а также соответствие с этапами жизненного цикла товара и ценовой политикой предприятия распространить товар среди новых и новых групп покупателей.

Мероприятия СТИС считаются особенно уместными, когда:

à на рынке имеется множество конкурирующих между собой товаров с примерно равными потребительскими свойствами (у покупателей нет серьезных оснований для предпочтения той или иной марки товара), а СТИС дает покупателю ощутимую выгоду;

à требуется расширить продажу при переходе товара в стадию насыщения, для защиты позиции предприятия на рынке;

à продажа ведется через широкую розничную сеть, причем нередко не под фирменной маркой производителя, а под фирменной маркой продавца.

Существуют различия СТИС:

 

Сравниваемый показатель По отношению к покупателям По отношению к посредникам
Направление деятельности Проведение мероприятий, имеющих четко выраженную коммерческую выгоду для тех, кто приобрел товар Побудить людей к покупке, предлагая товар предприятия с максимальной убедительностью, вербовать все новых и новых покупателей, превращая их в постоянных
Формы оповещения Рекламные объявления, выставки, ярмарки и т.д. Рекламные объявления, отбор посредника
Мероприятия Скидки на количество; бонусные скидки; кредит; бесплатное распространение образцов товара; бесплатная передача во временное пользование; прием подержанного товара в качестве взноса за новую модель; презентации; экскурсии на предприятия; экспресс-конференции Разнообразные скидки (в последнее время обычны размеры в 25 % и более); финансирование рекламной работы; поставка посредникам специального оборудования для предпродажного и послепродажного сервиса

 

5.5 Мероприятия «паблик рилейшнз»

Некомпетентную и ясно видимую для покупателя выгоду обеспечивает такое мероприятие ФОССТИС, как «паблик рилейшнз», то есть «рассказ для публики», «отношение к публике», «взаимоотношения с общественностью», иными словами - формирование общественного благоприятного мнения.

«Паблик рилейшнз» ведется преимущественно на некоммерческой основе, выполняя роль преодоления «барьера недоверия» к товару и фирме, возникающего не в связи с потребительскими свойствами товара, а из-за существования в сознании людей стереотипов, то есть способности с минимальными усилиями (то есть почти мгновенно) классифицировать явления на «хорошо - плохо», «достойно - недостойно» и т.д.

Формирование стереотипа базируется на коллективном специальном опыте людей и часто связано с национальными чертами, общественным положением людей.

Стереотипом является образ страны, жителя страны под воздействием работы газет, телевидения, радиовещания. Если такой образ отрицателен, то к товарам из этой страны бессознательно возникает настороженное отношение. И тогда задача «паблик рилейшнз» - преодоление такого стереотипа, хотя бы по отношению к предлагаемым экспортным товарам.

«ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ» - искусство создать благоприятный климат не только в отношениях продавец - покупатель, но и в отношении к продавцу со стороны широкой публики на разных уровнях (вплоть до правительственного).

В этих целях формируется имидж фирмы, через который публике доносится мысль, что коммерческая деятельность предприятия - удовлетворение потребности людей, а не получение прибыли. Имидж создается при помощи рекламы, главная задача которой показать, что проблемы людей решаются только при помощи товаров ДАННОЙ фирмы.

МЕРОПРИЯТИЯ «паблик рилейшнз»:

· престижная реклама;

· пресс-конференции с приглашением теле- и радиокорреспондентов;

· некоммерческие статьи, теле- и кинофильмы, радиопередачи;

· различные юбилейные мероприятия;

· разнообразная общественная и благотворительная деятельность в пользу той страны, с которой ведется торговля;

· спонсорство по вопросам издания книг, по различным вопросам техники, экономики, искусства, финансирования НИР, спортивных соревнований и т.д.;

· нерекламные издания для сотрудников и посредников;

· ежегодные отчеты о деятельности фирмы.

Используя эти мероприятия, не пропагандируют товары и их покупку, а разъясняют направленность товаров на повышение благосостояния людей, облегчение условий труда и т.д. При этом стараются показать, что предприятие, выступающее на данном рынке, - «хороший гражданин» данной страны.

Сообщения «паблик рилейшнз» должны быть насыщены новыми, неожиданными фактами, чтобы вызвать интерес и сделать послания запоминающимися.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование спроса (мероприятия ФОС) | Планирование и контроль мероприятий ФОССТИС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.