Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и система показателей качества продукции

 

Качество продукции является основным фактором достижения ее конкурентоспособности. К остальным факторам относятся цена продукций, затраты в сфере ее потребления (эксплуатации) за нормативный срок службы применения) и качество сервиса продукции. Первый уровень системы показателей конкурентоспособности продукции показан на рис. 12.2.

Структура приоритетов конкурентоспособности продукции по оценке будет следующей: 4: 3: 2: 1. Из этого соотношения следует, что при формировании стратегии повышения конкурентоспособности в первую очередь ресурсы следует направлять на повышение качества продукции, затем — на снижение издержек фирмы, совершенствование организации эксплуатации (применения) продукции с целью сокращения эксплуатационных затрат и в последнюю очередь — на повышение качества сервиса продукции.

 

Рис. 12.2 - Место качества продукции среди факторов конкурентоспособности

 

С точки зрения степени использования совокупности потребительских свойств товара следует различать понятия "качество" и "полезный эффект". Качество — потенциальная способность товара удовлетворять конкретную потребность, а полезный эффект — действительная (фактическая) способность товара удовлетворять конкретную потребность. Фактическое значение полезного эффекта товара составляет 40—70% его потенциальной способности, т. е. потребительские свойства используются на 40—70%. На практике экономически нецелесообразно достигать 100% использования потребительских свойств, так как в этом случае происходит разунификация товаров и повышение издержек производства. Экономически целесообразным уровнем использования потребительских свойств, например, продукции машиностроения, является величина, находящаяся в пределах 0,7—0,9.

К показателям качества продукции относятся следующие группы показателей:

• назначения;

• надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости);

• экологичности;

• эргономичности;

• технологичности;

• эстетичности;

• стандартизации и унификации;

• патентно-правовые;

• безопасности применения;

• сертификационные.

Отличительными особенностями европейского подхода к решению проблем качества продукции является:

· законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества;

· гармонизация требований национальных стандартов, прав и процедур сертификации;

· создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т. д.;

· развитие интеграции по стадиям жизненного цикла продукции;

· развитие аудита качества.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление качеством продукции, работ, услуг. Система качества | Концепция всеобщего управления качеством
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.