Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетная роспись

ГРБС получает данные о распределенных ему БА и ЛБО. В них есть набор кодов БК и утвержденная по этому коду БК сумма на год. Теперь эти суммы ГРБС должен распределить между подведомственными ПБС. Это распределение ГРБС отражает в собственном плановом документе – бюджетной росписи.

Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета) (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»).

Показатели бюджетной росписи распределяют бюджетные ассигнования, утвержденные главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета сводной бюджетной росписью (бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств) в текущем финансовом году или в текущем финансовом году и плановом периоде, по кодам классификации операций сектора государственного управления, подведомственным распорядителям (получателям) бюджетных средств, администраторам источников финансирования дефицита бюджета соответственно.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей ГРБС (РБС), включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Общие положения по ведению БР установлены Бюджетным кодексом, статьей 219.1.

Статья 219.1. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 настоящего Кодекса.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

 

БР ГРБС должна содержать:

· бюджетные ассигнования по расходам главного распорядителя на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе распорядителей (получателей) средств конкретного бюджета, подведомственных главному распорядителю, кодов разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления.

· БР ГАИФ должна содержать бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета главного администратора источников на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

В бюджетной росписи код КОСГУ должен быть указан полностью.

Финансовый орган может организовать работу по детализации КОСГУ одним из следующих способов:

– сводная бюджетная роспись предопределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по всем, самым дробным позициям бюджетной классификации, бюджетная роспись детализирует по подведомственным получателям бюджетных средств;

– ФО может делегировать часть полномочий по детализации бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям бюджетных средств, в зависимости от соблюдения ими стандартов исполнения бюджета и/или эффективности использования бюджетных средств (сводная бюджетная роспись предопределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по кодам КОСГУ только для некоторых видов расходов бюджета и (или) некоторых главных распорядителей бюджетных средств, бюджетная роспись – детализирует бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по кодам КОСГУ только для некоторых видов расходов бюджета);

– ФО может полностью передать главным распорядителям право детализации бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, фиксируя в сводной бюджетной росписи и контролируя только те параметры, которые есть в законе (решении) о бюджете (сводная бюджетная роспись предопределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только для ведомственной структуры расходов бюджета, бюджетная роспись – детализируют бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по кодам КОСГУ).

Форма бюджетной росписи для федерального бюджета устанавливается приказом Минфина от 17 декабря 2008 г. N 143н «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)».

После утверждения бюджетной росписи, главный распорядитель должен довести ее данные до подведомственных получателей бюджетных средств. Для этого ГРБС выделяет часть БР по конкретному получателю и отправляет ему в качестве уведомления о БА, ЛБО (код формы 0504822, Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»).. Аналогично ГАИФ должен довести БА из бюджетной росписи до подведомственных администраторов. ГРБС и ГАИФ свои росписи должны предоставить также финансовому органу. Все эти данные должны быть доведены до начала финансового года.

 

Примерный порядок утверждения и доведения БА и ЛБО:

  • финансовый орган готовит и утверждает БА, ЛБО в сводной бюджетной росписи и доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств, бюджетных ассигнованиях до ГРБС,
  • ГРБС готовит и утверждает БА и ЛБО по ПБС (РБС) бюджетной росписью и доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств, бюджетных ассигнованиях до подведомственных ПБС (РБС),
  • РБС готовит и утверждает БА и ЛБО по ПБС бюджетной росписью и доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств, бюджетных ассигнованиях до подведомственных ПБС.

 

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Примерные предельные изменения бюджетных ассигнований:

В ходе исполнения бюджета показатели плановых документов могут быть изменены.

Показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом). При этом не все изменения в СБР приводят к изменениям в законе о бюджете. (Статья 217. Сводная бюджетная роспись). Перечень изменений, не приводящих к поправкам закона о бюджете приведен в БК, пункт 3 статьи 217 «Сводная бюджетная роспись».

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается. (Статья 219.1. Бюджетная роспись).

Таблица 1.1. – Пределы изменения сводной бюджетной росписи без внесения изменений в закон о бюджете

№ п/п Вид изменения сводной бюджетной росписи Вид бюджетных ассигнований Основания для внесения изменений Контролируемые условия
  Увеличение бюджетных ассигнований относительно их объема, утвержденного законом о бюджете в текущем финансовом году На исполнение публичных нормативных обязательств Недостаточность бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств Превышение общего объема указанных видов ассигнований, утвержденных законом о бюджете на текущий финансовый год, в пределах 5%
  Перемещение бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС, в пределах текущего финансового года по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, без изменения общего объема указанного вида ассигнований На оказание государственных (муниципальных) услуг Экономия бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в текущем финансовом году по одним видам расходов и недостаточность – по другим 1 - Неизменность общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на оказание государственных (муниципальных) услуг в текущем финансовом году; 2 – Увеличение бюджетных ассигнования по соответствующему виду расходов не более, чем на 10%  
  Перераспределение бюджетных ассигнований между отчетным финансовым годом и плановым периодом Все виды - 1 – Неизменность общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на оказание государственных (муниципальных) услуг в соответствующем финансовом году; 2 – Неизменность общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период; 3 – Неизменность объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга
  Перемещение бюджетных ассигнований без изменения их общего объема в соответствии с бюджетом (в том числе перемещение бюджетных ассигнований между ГРБС) Все виды Изменение состава или полномочий (функций) ГРБС (казенных учреждений), обращение взыскания на средства бюджета, использование средств резервных фондов, субвенции из других бюджетов, распределение бюджетных ассигнований между ПБС на конкурсной основе, иные основания 1 – Непревышение общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете; 2 – Неизменность объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга
  В случае получения субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете Все виды - -
  В случае проведения реструктуризации государственного (муниципального) долга в соответствии с настоящим Кодексом Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета -  
  В случае размещения бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с настоящим Кодексом      
  В случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета Экономия бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в текущем финансовом году по одним видам источников и недостаточность – по другим 1 - Неизменность общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета в текущем финансовом году 2 – Неизменность объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга
  В случае изменения типа государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий   Все виды Изменение типа государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий   1 – Непревышение общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете; 2 – Неизменность объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга

 

Таблица 1.2. – Условный пример перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом

 

ГРБС Вид бюд-жетных ассигнова-ний Бюд-жетная класси-фика-ция Бюджетные ассигнования
На текущий год На 1-й плановый год На 2-й плановый год Итого
Утв. Изм. Утв. Изм. Утв. Изм. Утв. Изм.
ГРБС 1 На оказание бюджетных услуг БК 1   +100   - 100        
БК 2   -80   + 80        
БК 3   -20   +20        
Итого                
ГРБС 2 На оказание бюджетных услуг БК 1   +100           +100
БК 2       -100       -100
БК 3   -100       + 100    
Итого       -100   + 100    
                       

 

Условные обозначения:

  – итоговые суммы, которые не могут быть изменены;
+100 – запрещенное изменение итоговых сумм бюджетных ассигнований.

Статья 190. Временное управление бюджетом

1. В случае если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года:

финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Кодексом;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного (муниципального) долга, выполнением международных договоров.

Статья 191. Внесение изменений в закон (решение) о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного закона (решения) осуществляется в соответствии со статьей 190 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного закона (решения) орган исполнительной власти (местная администрация) представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект закона (решения) рассматривается и утверждается законодательным (представительным) органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сводная бюджетная роспись | Бюджетная смета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 8080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.