Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. Продолжение темы «введение в менеджмент»

Организации и их общие характеристики.

Организации (от фр. – устраивать, объединять) – основа мира менеджеров и причина их существования. Это:

· строение чего-либо (используется в естественных науках)

· определение самой деятельности, направленной на налаживание, согласование работы с другими людьми

· совокупность людей, групп, объединенных для решения каких-либо задач

Организация как группа людей – это группа, состоящая по крайней мере из 2-х человек с общей целью, которые намеренно работают вместе для достижения цели. То есть это объединение людей, которые сознательно координируются для достижения общих целей.

Элементы организации как социально-экономического института: 1)цели; 2) структура; 3) технологии; 4) технологии; 5) финансы; 6) персона; 7) управление.

Классификация организаций:

· формальные организации возникают вследствие официального указания или приказа.

· неформальные организации возникают спонтанно, но контактируют официально.

· простые имеют единственную цель

· сложные имеют набор взаимосвязанных целей

Характеристики сложных организаций:

1. все организации занимаются переработкой, преобразованием ресурсов (предметы труда, средства труда, капитал, земля, предпринимательские способности)

2. зависимость от внешней среды. Внешняя среда – это экономические условия, потребители, поставщики, конкуренты, налоговые службы, системы ценностей в обществе

3. наличие горизонтального разделения труда (разделение всей работы организации на составляющие компоненты). Результат – наличие в организации подразделений и служб, что связано с повышением производительности труда. Если подразделения велики, то внутри них может происходить вторичное и третичное деление.

4. наличие вертикального разделения труда, которое отделяет работу по координированию действий от самих действий. Таким образом, именно горизонтальное разделение труда создает менеджеров.

Для того, чтобы организация могла добиться своих целей, необходимо четко определять работу по управлению, а также ответственность и обязанности.

 

Стадии развития организации (цикл):

· формирование: важно найти необходимые потребителю товары и услуги и привлечь к ним внимание. Важно организовать продажу, сервис, стать привлекательным для потребителя. Для данной стадии характерна высокая степень финансового риска. Желательно, чтобы в персонале преобладали новаторы: инициативные, готовые рисковать, не боящиеся ответственности

· интенсивный рост (стадия размножения): характеризуется нарастанием количества произведенных товаров и услуг, появляются новые направления деятельности, рост количества структурных подразделений, увеличение числа персонала. При этом степень риска уменьшается, организация начинает заботиться о будущем; письменно фиксируется политика фирмы, основные правила и процедуры работы. Приветствуется тесное взаимодействие персонала, преобладание специалистов.

· стабилизация: данная стадия начинается тогда, когда стабилизируются источники доходов. Происходит закрепление организации на рынке, максимизируется уровень продаж, рентабельности. Задача – поддержание организации в состоянии равновесия, снижение издержек. Стадия характеризуется хорошо развитой системой управления, организация успешно функционирует согласно установленным правилам, сотрудники достигают максимальных результатов. Риск минимален

· спад (кризис): снижается эффективность работы, часто ниже границ рентабельности (т.е. прибыльности), организация перестает быть прибыльной. Чаще всего в таком случае происходит ликвидация (распродажа) активов организации. Экономически возникает проблема сокращения работающих, снижения объема производства. Задача – спасти предприятие. Результат стадии – гибель или возрождение организации путем нахождения нового товара/услуги. Характерна для любых организаций, даже долго существующих и процветающих.

Кроме стадий развития организации проходят еще и 4 цикла, которые характеризуются различными типами ценностных установок.

Циклы организации:

· тусовка: характерны межличностные контакты, общение, создание коллективных принципов, коммуникаций

· механизация: упорядочение организационных структур, привлечение на работу специалистов

· внутреннее предпринимательство: максимизируется участие каждого сотрудника в работе организации (для наибольшего удовлетворения клиента)

· управление качеством: характерна ориентация каждого сотрудника на качество.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 1. Введение в менеджмент | Менеджеры и их функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.