Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международный фактор (аспект)

Политические факторы.

Социокультурные факторы.

Состояние экономики.

Профсоюзы.

Конкуренты.

Потребители.

Выживание организации зависит и от того, как надолго и как прочно привязаны потребителя и как она находит новых потребителей, как удовлетворяет их запросы.

В условиях жесткой конкуренции иногда не потребитель, а конкуренты определяют, что продавать и за какую цену. Конкуренция развивается за источники сырья, получения капитала, технические нововведения. От конкуренции зависят и внутренние факторы: условия работы, оплата труда, отношения между подчиненными.

Большую роль играли профсоюзы в СССР. Сейчас деятельность их несколько ослабла, но постепенно начинает разворачиваться с новой силой.

Среда косвенного воздействия это факторы, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на организацию. Это:

· факторы научно-технического прогресса

· политические факторы

· социокультурные факторы

· состояние экономики

Среда косвенного воздействия сложнее среды прямого воздействия своей неопределенностью и неполнотой информации.

Научно-технический прогресс.

Это. прежде всего, технологии. Сегодня технологии – и внешний, и внутренний фактор. Все новые технологии приходят в организацию извне: микроволновая, лазерная, компьютерная… Они во многом изменили характер изделий и процедуры самой работы. Чтобы сохранить конкурентоспособность, организация вынуждена следить за нововведениями в своей области.

Влияет на стоимость всех ресурсов (и материальных, и трудовых), покупательную способность потребителя. Часто покупатели не покупают товары не потому что не хотят, а потому что не могут из-за низкого уровня доходов. Состояние экономики определяет уровень инфляции в стране. В условиях инфляции выгодно повышать запасы, фиксировать зарплату. А в условиях экономического спада нужно уменьшать запасы, т.к возникают трудности сбыта, растут запасы готовой продукции, нужно сокращать сотрудников…

Это традиции, социальные установки, жизненные ценности. Они влияют на производимую продукцию.

Это расклад политических партий, борьба между ними. Политический фактор определяет тенденции развития бизнеса, экономики.

Особенно он важен для организаций, работающих на международном уровне. Для этих организаций нельзя исходить из некорректной позиции и сходстве практики во всех странах. Управление международным бизнесом включает: перемещение ресурсов, товара, услуг, рабочей силы через национальные границы.

Мотивы перемещения:

1. более низкие издержки производства

2. дешевая рабочая сила

3. преимущества ценовой конкуренции

Ограничения на экспорт принимают форму налогов, а ограничения на импорт – форму квот, тарифов, стандартов.

Разновидности международного бизнеса:

· экспорт товаров и услуг. Если организация занимается экспортом, то нужно создать соответствующий отдел во главе с управляющим среднего звена

· лицензирование – продажа лицензий на свою продукцию иностранным компаниям и государствам. Покупка лицензии дает право использовать патенты и технологии

· совместные предприятия – это когда 2 или более частных компаний или государственных предприятий вкладывают средства в производственные мощности. Участники при этом являются равными партнерами и получают прибыль в зависимости от доли в пакете акций

· прямые инвестиции – предполагают выпуск продукции своей фирмы за рубежом и полный контроль за производством, маркетингом и финансами

· многонациональные корпорации (ТНК) – владеют и управляют предприятиями во многих странах. Сегодня 100 крупнейших корпораций имеют филиалы более чем в 20 странах.

Факторы международной среды:

· культурный фактор в широком смысле. Американцы, к примеру, предпочитают сразу говорить о деле, а в арабских странах и странах Латинской Америки сначала нужно поговорить на отвлеченные темы; на Востоке принято опаздывать на переговоры.

· экономика страны пребывания: уровень зарплаты, транспортные расходы, уровень инфляции, обменный курс, уровень налогообложения, размеры ВНП, численность населения, уровень грамотности, количество и качество природных ресурсов…

· законы и государственное регулирование в стране пребывания: ГОСТы, законы и налогообложении, хаконодательство в области патентов, трудовых отношений

· политическая обстановка в стране пребывания: социальная напряженность, перевороты, смена правительства… Политический фактор нужно изучать до вложения капитала в страну.

Формы международной деятельности учебных заведений:

· обучение иностранных граждан

· обмен стажировка студентов, аспирантов, научных сотрудников

· проведение международных конференций, симпозиумов

· лизинг оборудования

· совместные научные проекты и программы

Последовательность и результаты анализа внешней среды. (см. таблицу в пособии)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 7. Характеристики внешней среды организации | Организация как управляемая система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.