КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции, методы и формы государственного управления
Функции государственного управления претерпели существенные изменения. Сужены функции планирования, материально-технического снабжения, однако появились новые функции, в области безработицы, приватизации предприятий, осуществлением антимонопольных функций. Основными функциями государственного управления являются: 1. Государственное регулирование. 2. Государственный контроль. 3. Координация. 4. Прогнозирование. Государственное регулирование выражается в установлении государством общих правил поведения участников общественных отношений и их корректировке в зависимости от меняющихся условий. Субъектами государственного регулирования являются органы исполнительной и законодательной властей. Правовыми формами государственного регулирования выступают законы, подзаконные и судебные акты. Инструментами государственного регулирования являются налоги, государственные заказы, таможенные пошлины, стандарты и т.д. Содержание функции государственного регулирования включает: 1. Нормативное регулирование (путем установления общих правил). 2. Их оперативную корректировку в зависимости от меняющихся условий. 3. Контроль за исполнением правовых норм. 4. Государственную защиту прав и интересов участников общественных отношений. 5. Определение приоритетов в структурной политике. 6. Координацию и определение общих направлений их деятельности. 7. Содействие ее успешному осуществлению. 8. Государственные контракты. 9. Лицензирование. 10. Регистрация и т.д.. Государственное регулирование предполагает вмешательство государственных органов в их производственную и хозяйственную деятельность коммерческих и некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных законодательством, и направлено на создание благоприятных экономических, правовых, организационных условий деятельности этих предприятий. Государственное регулирование охватывает экономические и социально-культурные сферы. Государственный контроль – это функция, тесно связанная с обеспечением дисциплины и законности государственного регулирования. Сущность государственного контроля выражается в следующем: 1. В наблюдении за функционированием соответствующих подконтрольных объектов. 2. В получении достоверной и объективной информации о состоянии законности и дисциплины на нем. 3. В принятии мер по предотвращению и устранению нарушений законности и дисциплины. 4. В выявлении причин и условий, способствующих правонарушениям. 5. В принятии мер по привлечению к ответственности тех лиц, которые виновны в нарушении законности и дисциплины. В зависимости от объема обследуемой деятельности выделяют: - Общий контроль – предполагает обследование комплекса вопросов на подконтрольном объекте. - Специальный контроль – предполагает обследование по четко определенным вопросам. В зависимости от стадий проведения различают: Предварительный контроль всегда осуществляется до начала работ и состоит в предупреждении и профилактике нарушений. Текущий – осуществляется в процессе выполнения работ и заключается в выяснении состояния законности и дисциплины, в вынесении оценки правильности совершаемых действий объектами контроля. Заключительный – осуществляется всегда после проведения работ и заключается в проверке реального исполнения соответствующих решений и предписаний органов власти. В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, выделяют: 1. Контроль Президента РФ. 2. Контроль органов законодательной власти. 3. Контроль органов судебной власти. 4. Контроль органов исполнительной власти. Контроль органов исполнительной власти призван обеспечивать законность и дисциплину на порученных ими участках работ. Различают следующие виды контроля органов исполнительной власти: 1. Общий контроль – это контроль, осуществляемый органами исполнительной власти общей компетенции. 2. Ведомственный контроль – осуществляется органами исполнительной власти отраслевой компетенции и в некоторых случаях органами исполнительной власти межотраслевой компетенции. 3. Надведомственный контроль осуществляется органами исполнительной власти межотраслевой компетенции и в некоторых случаях - органами отраслевой компетенции. Данные органы контролируют деятельность организаций по специальным вопросам. Разновидностями контроля являются: - Проверка исполнения; - Надзор. Проверка исполнения – это составная часть контроля, которая позволяет выяснить, что и как сделано во исполнение предписаний и требований закона. Проверка исполнения является элементом повседневной оперативной управленческой деятельности. Надзорная деятельность, в зависимости от субъектов, ее осуществляющих, подразделяется на: 1. Общий надзор, связанный с деятельностью органов прокуратуры по надзору за соблюдением законов в сфере управления. 2. Административный надзор – заключается в наблюдении уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами за исполнением действующих в сфере управления различных социальных норм, общеобязательных правил. Основное отличие контроля от надзора заключается в следующем: 1. Органы контроля осуществляют свои функции в основном в отношении тех объектов, которые организационно не подчинены. Органы надзора осуществляют свои функции, в основном, в отношении организационно не подчиненных объектов. 2. Органы контроля в основном занимаются проверкой различных сторон деятельности подконтрольного объекта. Органы надзора проверяют соблюдение специальных правил на поднадзорных объектах. 3. В процессе контроля применяются меры дисциплинарного воздействия в отношении виновных лиц. В процессе административного надзора – меры административного воздействия.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |