Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема обеспечения качества товаров и услуг

Проблемы качества актуальны для всех стран независимо от степени зрелости их рыночной экономики, причем поставщики продукции и посредники заинтересованы в выполнении требований стандартов, чтобы обеспечить конкурентоспособность своей продукции и добиться успеха на рынке. Поэтому стандартизация и сертификация являются элементом современной стратегии предпринимательства и охватывают все сферы общественной жизни, обеспечивают не только конкурентоспособность, но и эффективность партнерства предприятий на всех уровнях управления, так как, например, стандарты на процессы и документы содержат те «правила игры», которые должны знать и выполнять специалисты всех предприятий для заключения взаимовыгодных сделок.

Качество (согласно ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь) – это степень соответствия присущих характеристик требованиям. Понятие качества включает три элемента: объект, характеристики, потребности (требования).

  Качество  
 
     
объект характеристики требования
     
     
продукт процесс лицо качественные количественные потребности
     
           

 

Услуга (согласно ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения) – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя.

Характеристики товаров и услуг – это совокупность отличительных свойств, которыми они обладают.

Основой политики качества любого производителя услуг или товаров является достижение высокой удовлетворенности потребителя. Не случайно, первый принцип обеспечения качества, сформулированный Эдвардом Демингом – потребитель должен получить то, что хочет, когда он этого хочет.

Качество услуги – это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

Качество обслуживания – широкое и многогранное понятие, совокупность условий, обеспечивающих потребителю минимальные затраты времени и максимальные удобства при получении услуги.

В соответствии с Международным стандартом ИСО 8402:1994 (E/F/R). Управление качеством и обеспечение качества определены следующие понятия менеджмента качества:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Универсальные требования к качеству товаров и услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.