Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Сертификация систем качества

Сертификация систем качества.

Тенденцией современного развития сертификации в международном масштабе является все большее распространение сертификации систем качества.

Сертификат системы соответствия предприятия Международным Стандартам Системы Менеджмента Качества ISO 9000 зачастую является решающим аргументом влияния на формирование положительного общественного мнения о предприятии и, как следствие, инструментом расширения клиентской и партнерской базы.

Цели сертификация системы качества по Международным стандартам серии ISO 9000 это:

· улучшение репутации компании или предприятия в отрасли, показатель ее реальной стабильности;

· повышение качества продукции и услуг, снижение непроизводительных затрат - как следствие – увеличение реальной прибыли предприятия или организации;

· обязательное условие для получения любого заказа с финансированием из государственного бюджета;

· выход на международный рынок, возможность тесного сотрудничества в совместных работах и проектах с иностранными партнерами;

· привлечение российских и иностранных инвестиций;

· получение преимущества перед конкурентами при участии в тендерных торгах;

· усовершенствование системы управления и повышение ее эффективности;

· упрощение процесса получения лицензий или разрешений.

Основные этапы сертификации системы качества (СК):

1) предварительная оценка системы качества с целью определения готовности организации к сертификации СК;

2) проверка и оценка СК в организации, которая заканчивается выдачей сертификата при положительных результатах проверки;

3) инспекционный контроль сертифицированной СК.

Примеры СДС, зарегистрированных Ростехрегулированием и осуществляющих сертификацию систем качества: СДС услуг ГОСТ Р, СДС «СТАНДАРТ-СЕРТИФИКА», СДС «ЕВРОСЕРТ», СДС «ГЛОБАЛСЕРТ», СДС систем менеджмента «СЕРТ-ОСМ».

 

Изменения в экономической политике России, отказ от централизованного планирования и рас­пределения ресурсов создали принципиально новую ситуацию в области управления производством. Це­лый комплекс проблем, традиционно решаемых на общегосударственном и ведомственном уровнях, спустился на уровень конкретного предприятия, значительно усложнив процедуру принятия реше­ний. Резко выросла ответственность руководителей и возможные последствия за принятие ошибочных решений. Либерализация экономики, внешней тор­говли, резкое понижение таможенных и других барьеров существенно усложнили деятельность оте­чественных предприятий, потребовали их ориента­ции на самые высокие уровни конкурентоспособно­сти, определили необходимость глубоких знаний стратегии и тактики управления, в том числе пере­дового опыта ведущих компаний экономически раз­витых стран.

Положение усложнилось тем, что мировая теория и практика управления в последние годы также претерпевает серьезные изменения в стратегии управления, сопровождаемые неоднозначностью оценок и подходов по целому ряду проблем.

«В начале 70-х годов многие известные теорети­ки называли американские методы управления наиболее важной статьей экспорта. В настоящее время мы занимаемся поисками правильного реше­ния. Мы полностью пересматриваем все свои излюб­ленные теории и от многих из них отказываемся... По существу массовое производство было ключом к нашим успехам. Но времена меняются. Оно не мо­жет больше оставаться средством достижения успе­ха. На смену ему приходит качество, соответствие потребностям заказчика» (Т. Питере).

Об этом же говорит известный американский спе­циалист в области управления качеством Джемс Харрингтон: «Мы старались построить американ­ский хозяйственный механизм на ряде жестких формул, которые бы обеспечивали успешное разви­тие экономики. Такой подход дает только один не­пременный результат— банкротство фирмы в ито­ге... Единственное! в чем можно быть уверенным, — это в том, что впереди нас ждут перемены. Нам нуж­но разработать такие системы управления, которые бы опирались на ценности, присущие фирме, прояв­ляли истинную заботу о рабочих и служащих и на­поминали о том, что мы занимаемся торгово-экономической деятельностью не просто для созда­ния изделий или оказания услуг, а что нашей на­стоящей целью является удовлетворение нужд по­требителя как сегодня, так и завтра».

Издаваемая в нашей стране управленческая ли­тература в основном представляет переводы зару­бежных работ 60-х гг., не затрагивающих принципи­ально новых явлений в управлении, и/или работ по рассмотрению конкретных новых вопросов без их ло­гической увязки в системе управления.

Цели данного курса — систематизировать и кон­кретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое вни­мание на основных понятиях, их признаках и осо­бенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на экзаменационные вопросы по учебному курсу «Стратегический менеджмент».


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе | Предмет стратегического менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.