Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческие стили и стратегическое управление

ЛЕКЦИЯ 2

 

Коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют большое разнообразие управленче­ских стилей, но все они производные от двух основ­ных:

Ø приростного стиля — характеризуется поста­новкой целей «от достигнутого»; направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри организации, так и в ее взаимоотношениях с окружающей средой. Орга­низации, придерживающиеся этого стиля пове­дения, стремятся избежать изменений, ограни­чить их и минимизировать; действия предприни­маются, если необходимость изменений стала на­стоятельной. Такое поведение исповедует боль­шинство успешно работающих длительное время коммерческих организаций и фактически все не­коммерческие организации в области образова­ния, здравоохранения, религии и т.п.;

Ø предпринимательского стиля — характеризует­ся стремлением к изменениям, к предвосхищению будущих опасностей и новых возможностей. Предпринимательская организация стремится к непрерывной цепи изменений, поскольку в них она видит свою будущую эффективность и успех.

Коммерческие и некоммерческие организации гораздо реже прибегают к предпринимательскому стилю поведения, чем к приростному. Некоммерче­ские организации используют предприниматель­ский стиль только на ранних стадиях своего разви­тия, когда определяют круг своих задач, формируют организационную структуру, т.е. когда они консти­туируют свою социальную значимость. На следую­щем этапе они, как правило, переходят к прирост­ному стилю.

Предпринимательского поведения чаще придер­живаются частные коммерческие организации, эф­фективность деятельности которых прямо связана с рыночными испытаниями. Частные коммерческие организации постоянно ведут предпринимательский поиск возможностей роста за счет изменений.

Приростное поведение считается консервативным, а предпринимательское — агрессивным, ориентиро­ванным на рост. Но приростный стиль поведения бо­лее естествен для большинства организаций.

Стратегическое управление осуществляется на основе миссии организации, и его задача — обеспе­чить ее взаимосвязь с основными целями организа­ции в условиях быстро меняющейся внешней среды, т.е. это прогнозное управление, касающееся как це­лей, так и средств их достижения.

Стратегическое управление необходимо осуще­ствлять в тесной координации с текущим управлением. Ключевые принципы стратегического уп­равления:

> четкое представление о ключевой компетенции организации, т.е. в чем эта организация сильнее своих конкурентов, в чем состоят ее конкурент­ные преимущества, в чем заключается ее уни­кальность;

> способность сосредоточить усилия управленцев на выявлении ключевых факторов развития организации;

> умение создать устойчивые конкурентные пре­имущества в трех основных сферах: управление качеством, инновациями и ценой;

> обеспечение синергизма, т.е. взаимодействия раз­личных видов деятельности, дающего новое каче­ство, не сводимое к простой сумме качеств от­дельных видов деятельности;

> анализ внешней среды, т.е. внешних факторов, с которыми сталкивается организация, с целью выявления возможностей и угроз, существующих для этой организации;

> анализ внутренней среды организации с целью выявления ее сильных и слабых сторон:

- понимание стратегических потребностей в различных видах ресурсов и обеспечение их получения и эффективного использования.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предмет стратегического менеджмента | Отличия стратегического менеджмента от оперативного менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.