КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи организации
ЛЕКЦИЯ 8
Цели и задачи корпорации — связующее звено между стратегическим планированием и оперативным планированием. Принимая формулировку миссии компании вкачестве основного принципа, ее руководство определяет конкретные задачи и цели, которые являются результатом выполнения миссии компании. Цели — наиболее общие ориентиры деятельности фирмы в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей большей части. Задачи — конкретные, количественно измеряемые ориентиры, описания серии рабочих функций, определяющие форму и время достижения целей. Задачи должны быть основаны на ключевых показателях интересов организации и установлены в рамках миссии организации. Следует разделить задачи корпорации на две категории: ^ производственные задачи, имеющие количественное выражение и являющиеся измеримыми индикаторами успеха; ^ задачи совершенствования. Основные группы лиц, формирующие интересы (следовательно, цели и задачи) корпорации: > инвесторы, собственники. Они заинтересованы в получении прибыли на вложенный капитал, в безопасности капиталовложений и целостности компании. Показатели интересов данной группы, поддающиеся количественному выражению: ^ доходы в расчете на акцию; ^ прибыль на инвестированный капитал; ^ общую сумму прибыли; ^ размер дивидендов на акцию; ^ дивидендный доход; ^ коэффициент дивидендной прибыли к балансовой стоимости акции; ^ коэффициент отношения заемного капитала к собственному; ^ степень покрытия потока денежных средств; > потребители, клиенты. Они стремятся к получению: ^ разумной стоимости; ^ безопасности; ^ качества товара (услуг); ^ качества обслуживания; > сотрудники. Они стремятся: ^ справедливой оплате труда; ^ удовлетворенности работой; ^ взаимопониманию с руководством. Цели будут значимой частью процесса стратегического управлений, если высшее руководство: > правильно их сформулирует; > проинформирует о них; > стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы. ЗадачиСМ выполняются наряду с другими повседневными обязанностями менеджеров — контролем за ежедневными операциями, разрешением кризисных ситуаций, посещением собраний, приготовлением отчетов, решением проблем сотрудников, а такжевыполнением дополнительных обязанностей ипоручений. Цели организации делят: > наэкономические; > неэкономические. К неэкономическим можно отнести социальные цели,например улучшение условий труда. Иногда неэкономические цели могут отличаться от ожиданий внутри организации. Так, акционеры могут бытьнедовольны тем, что организация повышает расходына переоборудование цеха и создание более удобных условий для работы, потому что такие затраты не создают краткосрочной прибыли. Однако организация не должна забывать о постановке неэкономических целей, поскольку всякая фирма — это не просто деловая структура, нацеленная на получение прибыли, но и сообщество людей с присущими им человеческими потребностями. Люди - самый важный фактор успеха организации, поэтому нельзя забывать об их интересах. Экономические цели организации, выраженные в показателях хозяйственной деятельности, можно разделить: > на количественные (например, увеличение доли рынка фирмы до 20% в 2008 г.); > качественные (достижение фирмой технологического превосходства в отрасли). По временным характеристикам цели делятся: > на краткосрочные, которые обязательно имеют конкретное содержание и указывают: ^ что должно быть достигнуто (в том числе в количественном выражении); ^ когда цель должна быть достигнута; ^ кто конкретно (какое подразделение организации) выполняет задачу по достижению цели; > среднесрочные (сроки намечаются приблизительные); > долгосрочные (не имеют четко выраженных количественных характеристик, они в большей степени связаны с миссией фирмы).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |