Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи организации

ЛЕКЦИЯ 8

 

Цели и задачи корпорации — связующее звено ме­жду стратегическим планированием и оперативным планированием. Принимая формулировку миссии компании вкачестве основного принципа, ее руководство определяет конкретные задачи и цели, которые являются результатом выполнения миссии компании.

Цели — наиболее общие ориентиры деятельно­сти фирмы в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей боль­шей части.

Задачи — конкретные, количественно измеряе­мые ориентиры, описания серии рабочих функций, определяющие форму и время достижения целей.

Задачи должны быть основаны на ключевых по­казателях интересов организации и установлены в рамках миссии организации. Следует разделить за­дачи корпорации на две категории:

^ производственные задачи, имеющие количест­венное выражение и являющиеся измеримыми индикаторами успеха;

^ задачи совершенствования.

Основные группы лиц, формирующие интересы (следовательно, цели и задачи) корпорации:

> инвесторы, собственники. Они заинтересова­ны в получении прибыли на вложенный капитал, в безопасности капиталовложений и целостности компании. Показатели интересов данной группы, поддающиеся количественному выражению:

^ доходы в расчете на акцию;

^ прибыль на инвестированный капитал;

^ общую сумму прибыли;

^ размер дивидендов на акцию;

^ дивидендный доход;

^ коэффициент дивидендной прибыли к балан­совой стоимости акции;

^ коэффициент отношения заемного капитала к собственному;

^ степень покрытия потока денежных средств;

> потребители, клиенты. Они стремятся к полу­чению:

^ разумной стоимости;

^ безопасности;

^ качества товара (услуг);

^ качества обслуживания;

> сотрудники. Они стремятся:
^ к стабильности;

^ справедливой оплате труда;

^ удовлетворенности работой;

^ взаимопониманию с руководством.

Цели будут значимой частью процесса стратеги­ческого управлений, если высшее руководство:

> правильно их сформулирует;

> проинформирует о них;

> стимулирует их осуществление во всей организа­ции.

Процесс стратегического управления будет ус­пешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.

ЗадачиСМ выполняются наряду с другими по­вседневными обязанностями менеджеров — контро­лем за ежедневными операциями, разрешением кризисных ситуаций, посещением собраний, приго­товлением отчетов, решением проблем сотрудников, а такжевыполнением дополнительных обязанностей ипоручений.

Цели организации делят:

> наэкономические;

> неэкономические.

К неэкономическим можно отнести социальные цели,например улучшение условий труда. Иногда неэкономические цели могут отличаться от ожида­ний внутри организации. Так, акционеры могут бытьнедовольны тем, что организация повышает расходына переоборудование цеха и создание более удобных условий для работы, потому что такие за­траты не создают краткосрочной прибыли. Однако организация не должна забывать о постановке не­экономических целей, поскольку всякая фирма — это не просто деловая структура, нацеленная на по­лучение прибыли, но и сообщество людей с присущими им человеческими потребностями. Люди - самый важный фактор успеха организации, поэтому нельзя забывать об их интересах.

Экономические цели организации, выраженные в показателях хозяйственной деятельности, можно разделить:

> на количественные (например, увеличение доли рынка фирмы до 20% в 2008 г.);

> качественные (достижение фирмой технологиче­ского превосходства в отрасли).

По временным характеристикам цели делятся:

> на краткосрочные, которые обязательно имеют конкретное содержание и указывают:

^ что должно быть достигнуто (в том числе в ко­личественном выражении);

^ когда цель должна быть достигнута;

^ кто конкретно (какое подразделение органи­зации) выполняет задачу по достижению це­ли;

> среднесрочные (сроки намечаются приблизи­тельные);

> долгосрочные (не имеют четко выраженных количественных характеристик, они в большей степени связаны с миссией фирмы).


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Миссия организации | Качество целей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.