Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная среда

ЛЕКЦИЯ 11

Бюджет

ЛЕКЦИЯ 10

 

Бюджет - выражение экономических целей и задач (как государства, так и отдельных фирм) в количественно-денежном измерении.

Составление бюджета направлено на решение трех задач в общем процессе планирования:

- установление способа оценки и количественного определения результатов деятельности и реализации проектируемых процессов в наступающем году;

- содействие в распределении ресурсов;

- обеспечение контроля над затратами.

Составление бюджета должно непосредственно следовать за планированием.

Процесс составления бюджета включает следующие этапы:

> разработка прогнозных показателей объема про­даж; от объема продаж обычно зависит деятель­ность других подразделений организации. Про­гноз объема продаж должен основываться на эко­номической и демографической информации, а также на информации о конкретном рынке. Прогноз должен содержать детальную информацию об ассортименте продукции, объемах продаж, динамике цен, выпуске новых наименований продукции, а также прочие значимые данные;

> планирование производственных затрат. Затраты на сырье, трудовые ресурсы, технологическое оборудование должны быть спланированы задолго до реализации производственного плана, чтобы приобрести названные составляющие по максимально низким ценам;

> нахождение соотношения между планируемыми затратами и прибылью, которое соответствует интересам организации.

Проверкой реальности бюджета является сравнение финансового плана с фактическими результатами его исполнения. Необходимо ежемесячно проводить анализ с целью выявления имеющихся расхождений и внесения корректировок.


 

Организационная среда — совокупность двух составляющих (внешней и внутренней среды), оказывающих влияние на деятельность организации.

Схема проведения анализа организационной среды представлена на рис. 4.

 

Рис. 4. Анализ организационной среды в стратегическом планировании

Внешняя среда, или макросреда, — окружение, которое находится вне сферы отрасли и рынков ор­ганизации.

Рабочая среда — это среда непосредственных контактов внешнего окружения с фирмой, она включает тех участников рынка, с которыми у фирмы есть прямые отношения или которые оказывают прямое воз­действие на фирму. Это:

- поставщики:

* экономических ресурсов, необходимых фирме (сырье, финансовый капитал, производительный капитал);

* трудовых ресурсов;

* информации;

- клиенты — потребители продукции фирмы;

- посредники — финансовые, торговые, марке­тинговые, государственные экономические структуры (например, налоговая инспекция);

- конкурирующие фирмы;

- контактные аудитории — средства массовой информации, общества потребителей и т.п., которые оказывают существенное влияние на формирование благоприятного или неблагоприятного облика фирмы.

Выделяется семь видов факторов, содержащих угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма в организационной среде:

- экономические. Некоторые факторы в экономи­ческой окружающей среде должны постоянно оцениваться, так как общее состояние экономики влияет на цели организации. Это темпы инфля­ции, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представ­лять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия;

- политические. Политическая стабильность спо­собствует процветанию большинства фирм, в то время как политическая нестабильность может дезорганизовать их хозяйственную деятельность. Наоборот, нестабильность может создать новые возможности для деятельности отдельных фирм, например, в сфере нелегального бизнеса;

- рыночные. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для организации. К ры­ночным факторам, влияющим на успехи и прова­лы организации, относятся: распределение дохо­дов населения; уровень конкуренции в отрасли; изменяющиеся демографические условия; лег­кость проникновении на рынок;

- технологические. Анализ технологических факторов должен учитывать изменения в техно­логии производства. Руководитель любой органи­зации должен следить за тем, чтобы не подверг­нуться «шоку будущего», разрушающего органи­зацию;

- факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функциониру­ют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов;

- социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль жен­щин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей, от­ношение общества к бизнесу);

- международные. Руководство организаций, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой среде.

Анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которымифирма сталкивается в этой среде. Для успеш­ного планирования руководство должно иметь представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Качество целей | Анализ внешней среды организации. Стратегический анализ — средство преобра­зования данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.