КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационная среда
ЛЕКЦИЯ 11 Бюджет ЛЕКЦИЯ 10
Бюджет - выражение экономических целей и задач (как государства, так и отдельных фирм) в количественно-денежном измерении. Составление бюджета направлено на решение трех задач в общем процессе планирования: - установление способа оценки и количественного определения результатов деятельности и реализации проектируемых процессов в наступающем году; - содействие в распределении ресурсов; - обеспечение контроля над затратами. Составление бюджета должно непосредственно следовать за планированием. Процесс составления бюджета включает следующие этапы: > разработка прогнозных показателей объема продаж; от объема продаж обычно зависит деятельность других подразделений организации. Прогноз объема продаж должен основываться на экономической и демографической информации, а также на информации о конкретном рынке. Прогноз должен содержать детальную информацию об ассортименте продукции, объемах продаж, динамике цен, выпуске новых наименований продукции, а также прочие значимые данные; > планирование производственных затрат. Затраты на сырье, трудовые ресурсы, технологическое оборудование должны быть спланированы задолго до реализации производственного плана, чтобы приобрести названные составляющие по максимально низким ценам; > нахождение соотношения между планируемыми затратами и прибылью, которое соответствует интересам организации. Проверкой реальности бюджета является сравнение финансового плана с фактическими результатами его исполнения. Необходимо ежемесячно проводить анализ с целью выявления имеющихся расхождений и внесения корректировок.
Организационная среда — совокупность двух составляющих (внешней и внутренней среды), оказывающих влияние на деятельность организации. Схема проведения анализа организационной среды представлена на рис. 4.
Рис. 4. Анализ организационной среды в стратегическом планировании Внешняя среда, или макросреда, — окружение, которое находится вне сферы отрасли и рынков организации. Рабочая среда — это среда непосредственных контактов внешнего окружения с фирмой, она включает тех участников рынка, с которыми у фирмы есть прямые отношения или которые оказывают прямое воздействие на фирму. Это: - поставщики: * экономических ресурсов, необходимых фирме (сырье, финансовый капитал, производительный капитал); * трудовых ресурсов; * информации; - клиенты — потребители продукции фирмы; - посредники — финансовые, торговые, маркетинговые, государственные экономические структуры (например, налоговая инспекция); - конкурирующие фирмы; - контактные аудитории — средства массовой информации, общества потребителей и т.п., которые оказывают существенное влияние на формирование благоприятного или неблагоприятного облика фирмы. Выделяется семь видов факторов, содержащих угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма в организационной среде: - экономические. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, так как общее состояние экономики влияет на цели организации. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия; - политические. Политическая стабильность способствует процветанию большинства фирм, в то время как политическая нестабильность может дезорганизовать их хозяйственную деятельность. Наоборот, нестабильность может создать новые возможности для деятельности отдельных фирм, например, в сфере нелегального бизнеса; - рыночные. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для организации. К рыночным факторам, влияющим на успехи и провалы организации, относятся: распределение доходов населения; уровень конкуренции в отрасли; изменяющиеся демографические условия; легкость проникновении на рынок; - технологические. Анализ технологических факторов должен учитывать изменения в технологии производства. Руководитель любой организации должен следить за тем, чтобы не подвергнуться «шоку будущего», разрушающего организацию; - факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов; - социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей, отношение общества к бизнесу); - международные. Руководство организаций, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой среде. Анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которымифирма сталкивается в этой среде. Для успешного планирования руководство должно иметь представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |