Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внутренней среды организации

ЛЕКЦИЯ 15

СВОТ- и СТЭП-анализ

ЛЕКЦИЯ 14

 

СВОТ - аббревиатура, образованная из первых букв (на английском языке) названий, ее составляющих: сильные стороны; слабые стороны; возможности; угрозы.

СВОТ - анализ - процесс, при котором исследуется взаимодействие между четырьмя его составляющими.

СТЭП - аббревиатура, образованная из первых букв (на английском языке) названий, его состав­ляющих: социодемографические воздействия; технологические воздействия; экономические воздействия; политические воздействия.

Иногда данный вид анализа именуется также ПЭСТ-анализом (другой порядок букв в аббревиа­туре).

Социодемографические воздействия — роль об­щества и социальных перемен, проблем роста и убы­ли населения в жизни организации, ее отрасли и рынков.

Технологические воздействия — воздействие раз вития современных технологий на функционирование организации (появление новых технологий, новых товаров и т.п.).

Экономические воздействия – влияние изменений в макроэкономике и их воздействие на организацию (инфляция, платежеспособность предприятий и т.п.).

Политические воздействия – воздействие государства на организацию, в частности, через:

- законодательные акты: законы о защите прав потребителей, мерах безопасности труда, контрактах, налогах и т.д.;

- налогообложение;

- международные контакты.

СТЭП-анализ – процесс, во время которого исследуются отношения между указанными воздействиями.

Анализ внутренней среды - процесс изучения текущего состояния организации, ее внутренних не­достатков и возможностей.

Цели внутреннего анализа: определение потен­циала организации для создания конкурентного преимущества, основными источниками которого являются стержневые компетенции; координация всех видов деятельности по увеличению ценности продукта. Анализ внутренней среды должен быть системным; многофакторным.

Он включает исследование следующих состав­ляющих:

> маркетинг;

> финансы (бухгалтерский учет);

> производство (операции);

> персонал (человеческие ресурсы);

> организационная культура и образ корпорации. При обследовании функции маркетинга необходимо обратить внимание на следующие факторы:

> конкурентоспособность;

> разнообразие и качество ассортимента изделий;

> рыночная демографическая статистика, контроль за изменениями на рынках и в интересах потре­бителей;

> рыночные исследования и разработки новых то­варов и услуг;

> предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, являющееся одним из слабых мест в предпринимательстве:

> эффективный сбыт, реклама и продвижение то­вара (агрессивная, компетентная группа сбыто­виков может оказаться самым ценным состоянием фирмы);

> творчески направленная реклама и продвижение товара служат хорошим дополнением к ассортименту изделий;

> прибыль.

Анализ финансового состояния может принести пользу фирме, выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами.

В итоге проведения внутреннего анализа необхо­димо ответить на вопросы:

> Каково качество и разнообразие ассортимента?

> Разработаны ли новые товары, услуги?

> Успешно ли ведется реклама?

> Какова ожидаемая прибыль?

> Каково финансовое состояние организации?

> Может ли организация производить товары с меньшими затратами, чем конкуренты?

> Можно ли улучшить процесс производства и кон­троль качества продукции?

> Какова компетентность персонала и руководства, организации?

> Как функционирует система оценки работы персонала?

> Насколько успешна система мотивации?

> Каков имидж организации?

Внутренний анализ позволяет:

> определить ресурсы организации;

> уточнить ценности организации;

> установить сильные и слабые стороны организа­ции;

> оценить качество продукта;

> проанализировать финансовую деятельность;

> оценить имеющиеся инвестиции;

> оценить будущие стратегии.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ внешней среды организации. Стратегический анализ — средство преобра­зования данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации | Ресурсы организации, компетенции, ценностная цепочка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.