КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виртуальная организационная структура и ее виды
ЛЕКЦИЯ 29
По мере развития новейших информационных технологий, средств телекоммуникации сетевые структуры могут постепенно трансформироваться в новый тип — виртуальные структуры. В настоящее время под виртуальной организацией обычно подразумеваются: > любые новые организационные формы, жизненный цикл которых ограничен определенными временными рамками, а центральное место занимают информационные технологии; > временной набор электронных телекоммуникационных связей между эфемерными образованиями, которые жертвуют уровнем своей компетенции во славу эффективного взаимного сотрудничества; > высокоскоростные каналы связи, заложенные в сетях Интернет и Интранет; > межорганизационное гибкое предприятие, создаваемое на время, главная цель которого — получение выгоды благодаря расширению ассортимента товаров и услуг; > временная или постоянная совокупность географически разобщенных индивидов, групп, организационных единиц или же целостных организаций, функционирование производственного процесса у которых проходит при обязательном участии информационных технологий, включая электронные средства связи. Новизна виртуальной организации проявляется на четырех уровнях, таких как: > стратегический — виртуальная организация более изменчивая, ориентированная на появляющиеся идеи и формируется вокруг возможностей. Основным стратегическим ресурсом будет время, что приведет к ускорению делового цикла. Потребности клиента будут формировать сами виртуальные организации, предлагая новые возможности, поскольку сама философия бизнеса — это не решение проблем, что означало бы вложение сил и времени в свои слабости, а поиск возможностей и развитие сильных сторон; > структурный — связи и элементы виртуальной организации представляют равноправное сотрудничество «свободных художников», рабочих групп, отделов и целых организаций, причем отношения этих связей выстраиваются каждый раз по-новому и только на этапе реализации конкретного проекта; > организационный — построение отношений основывается на идеях компетентности и партнерстве людей, участвующих в виртуальной организации. От работника будет требоваться не выполнение работы и даже не улучшение продукта или процесса ее выполнения, а умение сделать выбор, т.е. какую работу делать дальше, а от какой отказаться. А сам виртуальный характер работы, помимо командной работы и внутренней мотивации, требует постоянного взаимодействия работников с работниками других организаций для выполнения работы в рамках виртуальной организации; > теоретический — бизнес-процессы как основа технологии и процесса создания продукта или услуги будут доведены до замкнутого цикла, включающего динамическое моделирование и постоянное совершенствование в режиме реального времени. Сложность появления новой структуры организации состоит не в придумывании новой схемы, отражающей виртуальную философию бизнеса, и не в формализации отношений, заданных информационными системами, а в поиске основы для создания и формы проявления этих отношений между людьми. Центром и источником изменения технологии, продукта, культуры, организации является человек, желания и способности которого осуществляют преобразования и задают определенное направление развития. Меняется и сам состав организационного окружения, более актуальным становится деление не на дальнее и ближнее окружение, а на «твердое» и «мягкое»: > твердое — это инфраструктура, компьютеры, каналы, узлы, провайдеры, службы технической поддержки, все, что определяет форму и строение информационной среды; > мягкое — это само содержание виртуальной среды, желания, идеи и представления людей о возможностях информационных технологий, выстраиваемые отношения и так называемая информационная культура. Преимущества виртуальной организации — наличие таких новых явлений, как: > виртуальный рынок, который предполагает предлагаемые системой Интернет коммуникационные и информационные услуги коммерческого назначения. Элементы виртуального рынка: свободный доступ к рынку и равноправие партнеров; добровольное участие и подверженность рыночных событий влиянию участников; повышение прозрачности рынка с одновременным снижением различий в степени информированности партнеров; > виртуальная реальность — имитация реальных процессов разработок и производства в кибернетическом пространстве, которое одновременно является и средой, и инструментом и позволяет интуитивно выстроить сложные структуры и мысленно представить продукт, здания, рабочие места, машины и оборудование до того, как они обретут реальное существование; > внутриорганизационные сети: широкая гамма работ на дому и работ с использованием средств телесвязи, а также работ с использованием банков знаний или сетей знаний: объединение в единую сеть отдельных сотрудников с помощью современных информационных и коммуникационных технологий.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |