КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прогноз балансового отчета
Прогноз движения денежных средств Отчет о прибылях и убытках Бюджет управленческих расходов В бюджет управленческих расходов входят все те затраты, которые непосредственно не связаны с производством и сбытом продукции. К управленческим расходам могут относиться: затраты на содержание отдела кадров, юридического отдела, отдела АСУ, освещение и отопление зданий и сооружений непроизводственного назначения, командировки, услуги связи, налоги и проценты за кредит и т.д. Название статей данного бюджета может быть различно в зависимости от конкретного предприятия. Сметы подразделений. Для контроля за уровнем издержек смета по труду основных производственных рабочих, смета использования материалов и смета общезаводских накладных расходов объединены в сметы цехов. Эти сметы обычно разбиваются на двенадцать отдельных месячных смет, и фактические месячные расходы сравниваются с плановыми по каждой статье. К такому сравнению прибегают для того, чтобы судить об эффективности деятельности руководителей цехов по контролю расходов, за которые они отвечают. Отчет о прибылях и убытках - первый из документов основного бюджета, показывающий, какой доход заработало предприятие за отчетный период и какие затраты были понесены. Основные статьи прогнозного отчета о прибылях и убытках: · Выручка (нетто) от продаж; · Себестоимость реализованной продукции; · Валовая прибыль; · Коммерческие и управленческие расходы; · Планируемая прибыль от производственной деятельности за год. Составление бюджета денежных средств – один из самых важных и сложных шагов в бюджетировании; основой для его составления служит прогноз объема продаж. Поступления от основной деятельности рассчитываются с учетом изменений в дебиторской задолженности, расходы – с учетом изменений в кредиторской задолженности. Отдельно рассчитываются доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности. При прогнозе движения денежных средств прямым методом из суммы всех затрат исключается амортизация. Основные статьи прогноза движения денежных средств: · начальное сальдо; · поступления от дебиторов; · платежи; · конечное сальдо; · необходимый уровень денежной наличности; · излишек (недостаток денежных средств). Балансовый отчет показывает, какими средствами финансирования обладает предприятие, и как используются данные средства. Балансовый отчет характеризует финансовое состояние предприятия на конкретную дату. Для прогноза баланса используется величина нормируемых оборотных активов (сырья и материалов, незавершенного производства и готовой продукции) и величина дебиторской задолженности, которые рассчитываются при подготовке соответствующих бюджетов. Инвестиционные проекты служат основой для прогноза стоимости основных средств. Пассивная часть баланса формируется, исходя из предполагаемой оборачиваемости кредиторской задолженности и прочих текущих пассивов. В первом приближении никаких изменений в постоянном капитале (кредиты банков плюс собственный капитал) не планируется. Расхождение в прогнозах активной и пассивной частей баланса дает представление о нехватке (избытке) финансирования. Решение о способе финансирования принимается на основании дополнительного анализа. Изменение структуры баланса сказывается на потоке денежных средств. При анализе прогнозного балансового отчета, составленного в первом приближении, возможны несколько вариантов расхождения активной и пассивной статей. Пассивная часть превышает активную (наиболее редко встречающийся вариант). Это говорит о том, что предприятие получит дополнительные источники финансирования, которые формально не будут использованы. В этом случае рекомендуется запланировать выплату кредитов (если они имеются) или более быстрое погашение кредиторской задолженности (уменьшить пассивы до величины активов). Либо стоит запланировать дополнительное кредитование покупателей, увеличение запасов и т.д., т.е. увеличить активы до величины пассивов. Решение будет зависеть от стратегии развития фирмы. Если задача предприятия – выжить, то надо пойти по первому пути. Если руководство настроено на проведение агрессивной политики проникновения на новые рынки с новыми продуктами, то предпочтительнее второй путь. Вероятность совпадения активной и пассивной частей баланса в первом приближении почти нулевая. Если они совпадают, то это, скорее всего, говорит о «нарисованности» баланса. Наиболее часто встречающийся случай – недостаток финансирования, т.е. активная часть баланса превышает пассивную часть. При этом нехватка финансирования может быть как незначительной (не более 1-2 % от валюты баланса), так и весьма существенной. Если недостаток финансирования весомый, но связан с большими инвестициями (реконструкция предприятия, техническое перевооружение и т.д.), то анализировать надо качество инвестиционных проектов и их финансирование. Самый плохой вариант – когда значительный недостаток финансирования обусловлен операционной деятельностью: в этом случае необходимо пересмотреть весь бюджет от начала до конца. Может быть, придется пересмотреть даже цели и планы предприятия. В любом случае, при подготовке прогнозного баланса, экономическое планирование доводиться до финансового. Поскольку финансовый отдел будет иметь информацию для принятия решений об объемах и формах финансирования, не надо будет заниматься только тушением «финансовых пожаров».
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |