Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды автомобилей

История развития автомобильного транспорта.

Попытки создания повозок, которые должны были передвигаться силой ветра или мускульной силой сидящих в них людей были известны, начиная со средних веков. Так, русский механик – самоучка Леонтий Шамшуренков создал в 1752 году “самобеглую коляску”, приводившуюся в движение силой двух человек. С появлением паровой машины во второй половине 18 века создание самодвижущихся повозок быстро продвинулось вперёд: в 1769 –70 во Франции Жак Кюньо, а через несколько лет в Англии У. Мёрдок и Р. Тревитик построили паровые автомобили. В 30-е годы 19 века были даже попытки установить регулярные пассажирские рейсы паровых автомобилей.

В конце 19 века производились опыты по созданию электрических автомобилей с питанием от аккумуляторной батареи, которые нашли некоторое распространение. Русский инженер И. В. Романов разработал (1899) оригинальную конструкцию электрического извозчика и электробуса. Однако широкое применение автомобиля как транспортного средства начинается с появлением быстроходного двигателя внутреннего сгорания. Первый патент на трёхколёсный автомобиль с бензиновым двигателем получил в 1886 году немец К. Бенц. Американец Генри Форд построил свой первый автомобильв 1892 году, а промышленное производство начал в 1903. Одной из первых русских марок автомобилей стал “Руссо-Балт” (1908).

По мере роста производства автомобилей шло строительство автодорог, что также способствовало увеличению популярности автомобильного транспорта. В настоящее время время в России приходится около 135 автомоблей на 1000 жителей (для сравнения – в США 700 автомобилей на 1000 жителей), и рост личного автопарка будет увеличиваться.

 

Все разнообразие автомобилей подразделяется на следующие категории:

I. Транспортные.

Служат для перевозки грузов и пассажиров.

1. Легковые (вместимость от 2 до 8 человек.) Выпускаются с закрытыми (седан и лимузин), открытыми (фаэтон) и открывающимися (кабриолет) кузовами.

2. Грузовые (оборудованы кузовом для перевозки груза весом от 0,25 до 100 тонн).

3. Автобусы (вместимость более 8 человек).

· Городские

· Пригородные

· Туристические

· Местного сообщения

II. Специальные.

Имеют постоянно смонтированное оборудование или установки, применяются в различных целях (например, пожарные, автокраны, и т. д.).

II. Гоночные.

Предназначаются для спортивных соревнований, в том числе для установления рекордов скорости.

По проходимости автомобили подразделяются на дорожные, внедорожные и автомобили повышенной и высокой проходимости. Дорожные автомобили предназначены для эксплуатации по общей сети автомобильных дорог. Внедорожные машины, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах. Автомобили повышенной и высокой проходимости рассчитаны на работу в тяжёлых дорожных условиях и по бездорожью.

Кроме колёсных, различают ещё следующие автомобили высокой проходимости:

· колёсно-гусеничные со сменными гусеничными движителями или колёсами;

· полугусеничные, имеющие одновременно гусеничные движители и колёса;

· снегоходы с движителями в виде широких гусениц или шнеков;

· автомобили на пневмокатках;

· амфибии - колёсные автомобили с водонепроницаемым кузовом и дополнительным движителем в виде гребного винта;

· автомобили на воздушной подушке,

· шагающие автомобили, передвигающиеся с помощью перемещающихся лыж.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пешеходные туры и турпоходы | Автотуризм. Особенности и перспективы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.