Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Автоматические такси

II. Реактивный рюкзак

I. Летающие машины.

Будут представлять собой сверхлегкий летательный аппарат с полноценным салоном (как у современных автомобилей), с обогревателями, магнитолами и так далее. Взлетать такие "крылатые автомобили" смогут с любого поля, а максимальная дальность их рейса составит несколько сотен километров. Приблизившись к месту назначения, летающая машина совершит вертикальную посадку, ее крылья спрячутся в специальный отсек, и последние километры этот аппарат преодолеет по обычной автодороге.

Перспективы реализации.

Специалисты полны оптимизма. Фирма Pegasus уже достаточно давно выпустила на рынок сверхлегкие самолеты с закрытыми салонами. Некоторые из этих машин развивают скорость 200 километров в час и способны находиться в воздухе до четырех часов.

Предполагают, что гибрид автомобиля и сверхлегкого самолета будет стоить около 50 тысяч долларов.

Недостатки.

Возможные авиакатастрофы, пьянство за штурвалом. Кроме того, как и в случае с самолётами движению может мешать нелётная погода. Длительный срок обучения управлением – более года.

Аппарат с небольшим реактивным двигателем, похожий по внешнему виду на большой туристический рюкзак. Ракетный двигатель, встроенный в этот аппарат, может работать лишь очень недолго, и в лучшем случае с его помощью можно будет добраться до ближайшего магазина и обратно. Возможно, спасатели смогут применять реактивный рюкзак для того, чтобы снимать котов с деревьев, мойщики окон - для работы под крышами небоскребов, а каскадёры – для эффектных трюков.

Перспективы реализации.

Вряд ли, хотя прототипы были испытаны еще несколько десятилетий назад. Такие аппараты стоят очень дорого, а их надежность до сих пор крайне невысока.

Недостатки.

Сложность конструкции, большой риск травм, сложность управления.

Капсулы, которыми управляет компьютер, будут ездить по фиксированным маршрутам, но зато смогут останавливаться в любом нужном месте, в любое время суток и при любой погоде. Стоимость проезда в таком такси будет такой же, как цена билета на автобус, скорость движения будет достигать 50 километров в час. Энтузиасты этого вида транспорта утверждают, что аварии практически исключены: во-первых, за всем будет следить компьютер, а во-вторых, трассу оградят заборами и насыпями.



Такие капсулы будут расходовать на 75% меньше энергии на пассажиро-километр, чем обычные машины. По сравнению с автобусами, экономия составит 50%.

Перспективы реализации.

Автоматические такси уже испытывают в Кардиффе (Великобритания), и к 2006 году на трассу в этом городе выведено более 160 компьютеризированных капсул.

Планируется использовать такие капсулы в крупных городах в качестве общественного транспорта, а так же в аэропортах для доставки пассажиров от одного терминала к другому.

Недостатки.

Высокая стоимость самого полотна и ограждений, а так же медленная окупаемость проекта. Предполагается так же, что машины могут пострадать от вандалов и хулиганов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экскурсионные и прогулочные перевозки на речных судах | VII. Струнный транспорт Юницкого (СТЮ)

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.012 сек.