КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Словарно-орфографическая работа
Чистописание. Орг. момент. Ход урока. У: Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе не забывай, дружок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор.
Сейчас у нас урок русского языка. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, пенал. Я вижу все готовы. Начинаем урок. У: Ребята, посмотрите внимательно на данный ряд букв: Щ, ч, ц, й. У: Скажите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Д: букву ц. У: почему? Д: в этом ряду все буквы обозначают согласные мягкий непарный звуки, а буква ц обозначает согласный непарный твердый звук. У: правильно. Теперь посмотрите на доску (на доске неправильное написание буквы ц). Такое написание буквы ц строчной я обнаружила при проверке ваших тетрадей. Верно ли записаны буквы? Д: нет. У: какие ошибки допущены? Д: с. о. У: верно (зачеркивает),чтобы не допускать больше ошибок, мы сейчас выполним правильное написание этой буквы. Кто мне подскажет, как нужно писать строчную ц? Д: с.о. У: а теперь пропишите букву ц целую строку. Подчеркните самую красивую букву. У: а сейчас мы проведем словарную работу. Отгадайте загадку: (слайд)
Д: медведь У: верно. Новым словарным словом будет медведь. Кто знает кто такой медведь? Д: лесное животное У: да, медведь - крупное мохнатое хищное млекопитающее с большим грузным, покрытым густой шерстью телом и короткими ногами. (появляется слайд с пропуском в слове) Давайте поставим ударение в этом слове. На какой слог падает ударение? Д: на второй слог. У: назовите безударный гласный в этом слове Д: е У: где находится безударный гласный? Д: в корне слова У: как мы можем проверить безударный гласный в корне слова? Д: мы можем изменить слово и подобрать родственные слова. (изменяют слово) У: подберите родственные слова Д: с.о. У: хорошо, так получилось ли у нас проверить гласный? Д: нет. У: верно. Эту букву нужно запомнить. (слайд с выделенной и подчеркнутой буквой е). Запишите это слово у себя в тетради, а также родственные слова, которые подобрали, подчеркните орфограмму, поставьте ударение. Составьте словосочетание с этим словом. Д: с.о. У: запишите словосочетания с этим словом, с проговариванием. Теперь составьте предложение Д: с.о. (записывают) У: а теперь проведем небольшой словарный диктант: Юный, дорога, экскурсия, ученик, береза, тарелка, сапоги, лопата, иногда, автобус, земляника. Поставьте ударение, выделите орфограмму в каждом слове. Поменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаш. Поставьте отметку.
Постановка проблемы: А) актуализация знаний о частях слова; о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу; о непарных твердых и мягких согласных звуках. У: давай вспомним, на какие группы делятся все звуки? Д: гласные и согласные звуки У: на какие группы можно разделить согласные звуки? Д: звонкие/глухие, твердые/мягкие. У: приведите примеры твердых звуков Д: с.о. У: назовите мягкие пары этих звуков У: а есть звуки, у которых нет пар по твердости-мягкости? назовите Д: твердые - ж, ш, ц; мягкие – й, ч, щ. У: Посмотрите на слайд. Прочитайте слова Слайд: Жизнь площадка Машина щука Цифра чувство Жираф чай Цинк щавель Шишка чудо У: по какому признаку слова распределены в 2 группы? Д: 1 столбик – буквы, которые обозначают непарный твердый согласный, 2 столбик - буквы, которые обозначают непарный мягкий согласный. У: обратите внимание, в какой части слова находятся сочетания. Подчеркните их. У: Давайте обобщим. На какие правила даны эти слова? Д: жи-ши – пиши с буквой И, ча-ща - … Б) Предъявление задания, в котором дети сталкиваются с трудностью У: Какую ошибку можно допустить в слове «жизнь», если не знаем правило? Д: жЫзнь У: Почему мы можем написать Ы? На что она указывает? Д: потому что буква Ы – указывает на твердость предшествующего согласного, а буква Ж – обозначает твердый согласный звук У: на что указывает буква И? Д: на мягкость предшествующего согласного У: посмотрите на слово «цифра». Буква Ц разве обозначает мягкий звук? Д: нет В) выявление (осознание) трудностей У: Может быть, слово «цифра» неправильно написанно? Может надо писать букву Ы? Д: (расхождение мнений) У: мнения разошлись. Г) Осознание причин затруднений У: Почему же мы не можем объяснить написание этого слова? Д: мы не знаем, как его писать, не знаем правило. У: Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? Д) Формулировка учебной проблемы Д: Какую гласную букву нужно писать после Ц – И или Ы У: Верно. Сегодня мы поговорим правописании И-Ы после Ц
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |