Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейные тарифы

Под линейными тарифами понимается сборник ставок провозных плат и правил их применения, которые разрабатываются линейной компанией или конференцией и применяется в течение длительного периода для всех

грузовладельцев, пользующихся услугами данной линии (конференции).

Обычно счёт, который выставляет клиенту линейный оператор, включает множество статей, связанных с различными аспектами обслуживания, основными из которых являются следующие:

• провозная плата (фрахт) - покрывает расходы по транспортировке партии груза из порта А в порт Б. Ставки, по которым рассчитывается провозная плата, устанавливаются чаще всего за 1 тонну груза и указываются в тарифах линии;

• портовые расходы - часто они рассчитываются отдельно, так как заходы в различные порты связаны с разными расходами, некоторые конференции включают портовые расходы в провозную плату;

• дополнительные операции - если перевозчик оказывает клиенту дополнительные услуги, такие как хранение грузов, таможенная очистка или перегрузка - за эти операции будет взиматься дополнительная плата;

• надбавка за перевозку отдельных видов грузов - некоторые виды грузов требуют дополнительных расходов при транспортировке или она связана с определенными трудностями (длинномерные, тяжеловесные, опасные);

• поправочный коэффициент к стоимости бункера (bunker adjustment factor, baf) - политика сохранения стабильности тарифов линии может создавать судовладельцу проблемы в тех случаях, когда неожиданно увеличиваются расходы на бункерное топливо, которые составляют значительную долю текущих расходов на протяженных маршрутах. Для того, чтобы не пересматривать тарифы линии, устанавливается бункерная надбавка;

• доплата за перегруженность порта - при перегруженности портов могут возникнуть простои судна в ожидании погрузки/выгрузки. В связи с этим может быть установлена дополнительная плата при перевозке грузов в такие порты;

• поправочный валютный коэффициент (currency adjustment factor, caf) - иногда валюта, указанная в договоре перевозки, и валюта платежа различны, в периоды колебаний валютных курсов это может снизить доход судовладельца. Валютная надбавка устанавливается на основе взаимной договоренности на таком уровне, чтобы при колебании курсов валют доход судовладельца не изменялся;

• скидка - предоставляется конференцией обычно постоянным клиентам, имеющим значительный объем грузопотока.

Ставки тарифа дифференцируются в зависимости от рода груза и портов погрузки-выгрузки. Построение тарифов по роду груза имеет три формы.

• Классный тариф (class rate). В этом случае в тарифах линии приведена тарифная шкала (class scale). Для каждого тарифного класса указана особая ставка.

• Постатейный тариф (commodity rate). Ставки устанавливаются для каждого наименования груза.

• Смешанный тариф (mix rate). В этом случае для основных или специфических грузов указаны постатейные ставки, а для остальных - тарифный класс. Эта система построения тарифов применяется для перевозок из стран с монокультурной структурой экспорта (Австралия, Бразилия), и при перевозке специфических грузов.

Уровень тарифных ставок на перевозку различных грузов зависит от следующих факторов: 1) влияние транспортных характеристик товара на загрузку судна, продолжительность и стоимость грузовых работ, а также на расходы и риски перевозчика, связанные с обеспечением сохранности груза, безопасности судна и экипажа; 2) платежеспособность груза - это та максимальная ставка, которую может установить линия без риска утраты данного грузопотока (на основе рассмотренного выше принципа «сколько выдержит грузопоток»); 3) заинтересованность государства, порта и судовладельца в расширении данного грузопотока.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные принципы ценообразования в линейном судоходстве | Особенности тарифов контейнерных линий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.