Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План изучения темы. Итог по разделу «Инфекция и иммунитет»

Исходный уровень знаний.

Занятие 13

Итог по разделу «Инфекция и иммунитет».

Цель самоподготовки.

После самостоятельного изучения материала студент должен ответить на все контрольные вопросы к итоговому занятию, быть готовым к выполнению практической задачи, то есть уметь правильно разбираться в биологических препаратах.

Материал предыдущих занятий с 9 по 12.

Цель занятия.

1. Систематизировать знания по инфекции и иммунитету.

2. Продемонстрировать овладение умениями, полученными при изучении раздела «Инфекция и иммунитет».

1. Инфекция.

2. Элементы эпидемического процесса.

3. Иммунитет. Виды иммунитета.

4. Факторы врождённого иммунитета.

5. Приобретённый иммунитет.

6. Реакции иммунитета.

7. Медицинские биологические препараты для диагностики, профилактики и лечения.

 

После изучения раздела студент должен уметь.

1. Оценить факторы врождённого иммунитета организма (гуморальные и клеточные).

2. Ставить, учитывать и интерпретировать результаты иммунологических реакций.

3. Давать характеристику диагностическим и лечебно-профилактическим препаратам.

4. Подбирать препараты для диагностики, профилактики и терапии инфекционных заболеваний.

 

Контрольные вопросы.

(подробную расшифровку вопросов см. занятия 9-12)

1. Понятие об инфекционном процессе, условия возникновения и развития.

2. Патогенность и вирулентность микробов. Факторы вирулентности.

3. Микробные токсины.

4. Характерные черты инфекционной болезни.

5. Формы проявления инфекционного процесса.

6. Элементы эпидемического процесса.

7. Условно-патогенные микробы и роль их в современной инфекционной патологии. Внутрибольничные инфекции.

8. Иммунитет, определение понятия. Виды иммунитета.

9. Врожденные факторы защиты организма. Гуморальные защитные факторы крови.

10. Фагоцитарная теория И.И.Мечникова.

11. Понятие об антигенах. Антигены микробов и вирусов. Практическое применение.

12. Иммунная система организма. Органы иммунной системы. Иммунокомпетентные клетки.

13. Взаимодействие клеток в иммунном ответе. Клеточный и гуморальный иммунитет.

14. Понятие об антителах. Химическая природа, структура, классы иммуноглобулинов.

15. Динамика антителообразования. Особенности вторичного иммунного ответа. Иммунологическая память.

16. Реакции иммунитета: механизм, ингредиенты, практическое применение, способы постановки. Реакции нейтрализации токсина антитоксинами; реакция преципитации, реакция агглютинации; РНГА; РСК.

17. Реакции с участием меченых антигенов и антител: РИФ, ИФА, РИА, ИЭМ.

18. Реакции иммунитета при вирусных заболеваниях.

19. Диагностические препараты, содержащие антигены.

20. Диагностические препараты, содержащие антитела.

21. Патология иммунного ответа. Иммунодефициты. Иммунофармакологические средства.

22. Медицинские биологические препараты для профилактики и лечения инфекционных заболеваний.

23. Вакцины и анатоксины, виды вакцин, получение, применение.

24. Антитоксические сыворотки, получение, очистка, титрование, применение.

25. Иммуноглобулины, получение, применение.

26. Понятие об аллергии, её типы. Гиперчувствительность немедленного типа. Методика введения гетерогенных лечебных сывороток.

27. Гиперчувствительность замедленного типа. Аллергические диагностические пробы. Аллергены.

28. Лекарственная аллергия.

Практическая задача. Каждый студент получает ампулу с биопрепаратом и должен охарактеризовать его, ответив на следующие вопросы: что содержит препарат (антиген, антитела, аллерген); как приготовлен; для чего применяется: если препарат диагностический, что обнаруживают с помощью этого препарата; дозируется ли препарат и в каких единицах?

Работа студента на практическом занятии.

1. Выполнить контрольное итоговое задание на ЭВМ, ответить на вопросы и решить практическую задачу по препаратам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительный материал к занятию. Профилактики и диагностики инфекционных заболеваний | Дополнительный материал к занятию
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.