Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие товара и услуги. Двух и трехуровневая концепция товара

На бортике песочницы появляется простой камушек.

Терапевт: Вот, уже много дней и ночей катаюсь я, простой, грубый камень по свету в поисках того места, где бы могли бы меня хорошенько почистить, отшлифовать и помочь мне и моей семье заблестеть подобно драгоценным огранённым камням. Вот, ищу такое место, да не знаю есть ли оно. Кому охота простым камням помогать… А сейчас я где оказался?

Светлана:

Жила – была Светлана. Только где она здесь? А здесь есть только кошки. Светлана-кошка. Тоже хорошо. Вот росла она, как-то жила. И попала в болото. Захотелось ей из этого болота выйти. И пошла она странствовать, постепенно превращаясь из маленькой кошечки во взрослую. Проходила через преграды и, дойдя до какого-то места вдруг остановилась. Перед ней стояла стена. Красивая, правда, но стена. Ни обойти ее нет возможности, не проломить. А за ней находится что-то важное и очень нужное. Что делать? Задумалась кошка-Светлана. Обратилась за помощью к ангелу. Ангел отвечает: «А что у тебя вверху? А что у тебя в реке?» Какая яркая звезда там горит, и сколько бусин рассыпано. «Не твое ли это? Собрать надо!» «А стена? Что с ней делать?» - спрашивает Светлана. «Какая стена? Нет никакой стены!»- отвечает Ангел. Посмотрела Светлана, и правда, это уже не стена, это красивая площадка. А как можно ее использовать? И тут камень, который находился на бортике, произнес: «Давай я принесу тебе драгоценные камни, а ты их обработаешь и отдашь людям!» «Давай!» -согласилась Светлана. И вот покатился камень за своими коллегами, и принес так много драгоценных камней, которые нуждались в обработке. А Светлана опять задумалась: «Зачем мне это надо?» И в очередной раз пришли к ней на помощь. Только теперь это был Волшебник. Он развеял все сомнения Светланы и высветил путь. Волшебный путь. Светлана собрала все камни, обработала их на площадке, вымыла их в реке и сложила перед Звездой. Звезду украсила собранными бусинами. И тут же вокруг этих драгоценных камней начали появляться пары. Они так нуждались в этих драгоценных камнях и этих бусах. Они терпеливо расселись вокруг Звезды в ожидании Чуда. Каждая бусина на Звезде – это Чудо. Каждый драгоценный камень – это неповторимое Чудо! «Светлана! Это к тебе! Тебя ждут!» - сказал Волшебник.

Посмотрев на эту картину, только что созданную ею самой, Светлана была в изумлении. Она оказывается нужна! Ее ждут, в ней нуждаются столько пар, столько людей. Пора отдавать то, что накопила. Все собрано, все нанизано. Все камни в огранке. И их так много, что хватит на всех. Вперед, Светлана!

 

В начале XIX в. экономисты английской классической школы (а вслед за ними в середине того же века — марксисты) определили товар как «продукт труда, предназначенный для обмена». С тех пор в это определение были внесены существенные дополнения, и сегодня маркетологи всего мира понимают товар следующим образом.

 

Товар — комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих в себя размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж производителя и/или розничного торговца, которые потребитель может принять как обеспечивающие ему удовлетворение его нужд и потребностей, и предлагающихся рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления; выступающий в виде физического объекта, услуги, лица, места, организации или идеи.

Ключевым понятием здесь является «потребность». Товар (выступающий в любой из перечисленных форм) должен удовлетворять какую-то потребность или хотя бы обещать удовлетворение.

Потребителям не нужны сверла в 3/4 дюйма диаметром, им нужны отверстия соответствующего размера. И вообще-то им нужно повесить полку. (Питер Друкер).

 

Под товаром понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Товар — это все, что может удовлетворить какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, предприятия, виды деятельности, идеи).

 

Услуга — вид деятельности или благ, который одна сторона может предложить другой и который по своей сути не является осязаемой и не результируется в собственность клиента. Производство услуги может быть, а может и не быть связано с физическим товаром. Услуги могут производиться людьми и оборудованием; оказываться в присутствии клиентов и в их отсутствие; быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций; носить коммерческий и некоммерческий характер; оказываться частными и государственными организациями. Примерами услуг являются банковские, страховые и туристические товары; результаты деятельности бытовых, автосервисных организаций, техническое обслуживание и ремонт и многое другое.

 

Здесь будет уместно напомнить, что потребности людей весьма разнообразны. Но их можно свести в несколько (от 5 до 15) больших групп. Эти группы находятся в иерархических отношениях. Одну из самых популярных классификаций потребностей предложил в середине XX в. американский философ и социолог Абрахам Маслоу (рис. 19.1).

Несмотря на то что эта схема, получившая имя «Пирамиды Маслоу», в дальнейшем многократно подвергалась критике, она до сих пор является одним из часто используемых инструментов анализа. Возможно, потому, что ничего более работоспособного в этой области за следующие 50 лет предложено не было.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
История. Запрос. У Светланы есть много знаний, она многое умеет в своей области, хорошо чувствует людей | Трехуровневая концепция товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.