Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития искусственного интеллекта. Основные направления исследований в области ИИ




Искусственный интеллект как научное направление.

Искусственный интеллект (ИИ) как научное направление, связанное с попытками формализовать мышление человека, имеет давнюю историю. Платон, Аристотель, Декарт, Лейбниц и многие другие исследователи стремились описать процесс мышления как последовательность элементарных операций.

Впервые термин «искусственный интеллект» прозвучал летом 1956 г. во время прохождения научной конференции в Дартмусе (США) и имеет два основных значения:

- теория создания программных и аппаратных средств, способных осуществлять интеллектуальную деятельность, сопоставимую с интеллектуальной деятельностью человека;

- программные аппаратные средства, а также выполняемая с их помощью работа.

ИИ включает технологии решения задач:

- решения задач, экспертных систем, систем поддержки и принятия решений;

- систем распознавания образов, движения и т. д.;

- систем обработки текста и машинного перевода;

- игровых программ. Например, шахматы;

- обучаемых и обучающих систем;

- робототехники и автономных агентов;

- взаимодействия с пользователем на естественном языке.

Система искусственного интеллекта — это набор программных и аппаратных средств, использование которых должно было бы привести к тем же результатом, к которым при решении перечиленных задач приводит интеллектуальная деятельность человека.

Как научное направление ИИ тесно связано с философией, психологией, лингвистикой, антропологией.

 

В развитии концепций ИИ выделяют три этапа. На первом этапе основным объектом исследования были различные игры, головоломки, математические задачи (конец 1950-ых гг.).

С конца 1960-х гг. стали появляться попытки использования полученных методов для задач, решаемых не в искусственно созданных условиях, а в реальных. Именно это и стало объектом внимания ученых на втором этапе развития ИИ. Так, в Стэнфордском университете были разработаны экспериментальные роботы, функционирующие в лабораторных условиях.

Результаты эксперимента привели к необходимости решения проблем, связанных с представлением знаний, зрительным восприятием, общением с роботами на естественном языке. Формулировка этих задач положила начало третьего этапа (середина 1970-хгг.), характерной чертой которого стало создание человеко-машинных систем.

На современном этапе развития, в зависимости от того, как решается вопрос о построении систем ИИ, выделяют два основных направления исследований. Первое рассматривает результат интеллектуальной деятельности человека, его структуру и пытается воспроизвести данный результат. Второе направление изучает данные нейрофизиологических и психологических механизмов интеллектуальной деятельности человека и стремится воспроизвести эти механизмы с помощью технических устройств.


 

ВАРИАНТЫ зАДАНИЙ В ТестовОЙ ФОРМЕ

 

Выберите правильный ответ:

1. Информация, представленная в виде, позволяющем хранить, передавать или обрабатывать ее с помощью технических средств:

данные; сообщение;

знания; слово.

 

2. Изобретение книгопечатания:

третья информационная революция;

четвертая информационная революция;

первая информационная революция;

вторая информационная революция.

 

3. Дата зарождения кибернетики:

1981 г.; 1977 г.;

1948 г.; 1946 г.

 

4. Основатель науки кибернетики:

Клод Шеннон; Норберт Винер;

Андре Мари Ампер; Дж. фон Нейман.

 

5. Основные принципы построения ЭВМ сформулировал:

Дж. фон Нейман; А. Тьюринг;

К. Шеннон; Ч. Бэббидж.

 

6. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения конкретных задач пользователя, называется:

системное программное обеспечение;

операционная система;

прикладное программное обеспечение;

программное обеспечение.

 

7. Место для временного хранения информации:

документ; буфер обмена;

файл; ярлык.

 

8. IP-адрес:

hist@bsu.by; 202.110.26.7; www.bsu.by.

 

 

Определите соответствие:

1.

Определение Автор
1. Информация — это упраздненная неопределенность. 1. Ю. Шрейдер
2. Информация — это то, что увеличивает объем знаний. 2. К. Шеннон
3. Информация — это проявление разнообразия. 3. Р. Хартли
  4. У. Эшби

 

2.

Свойство Название
1. Способность информации соответствовать запросам потребителя. 1. полнота
2. Способность информации характеризовать отображаемый объект или процесс для потребителя. 2. релевантность
3. Способность информации не иметь скрытых ошибок. 3. доступность
4. Способность информации, характеризующая возможность ее получения данным потребителем. 4. эргономичность
  5. достоверность

3.

Техническое устройство Год
1. Первая автоматическая вычислительная машина сконструирована П. Чебышевым в 1. 1623  
2. Первая счетная машина, о которой сохранились сведения, описана В. Шиккардом в 2. 1882  
3. Массовое производство вычислительных машин впервые организовал К. Томас в 3. 1822
4. Рабочую модель аналитической машины построил И. Бэббидж в 4. 1820
  5. 1873

4.

Принцип Название
1. Основной принцип построения ОС Windows 1. WYSIWYG
2. Принцип, при котором соблюдается тождественность текста на экране с его копией на бумаге, 2. Документо-ориентированный
3. Основной метод работы в ОС Windows 3. TrueType
  4. Drag and Drop

 

Понятие Определение
1. HTML a) протокол передачи гипертекста
2. URL b) язык разметки
3. HTTP c) универсальный указатель ресурсов сети
  d) язык программирования
Дата Термин, событие
1. 1956 г. a) компьютерная графика
2. 1989 г. b) искусственный интеллект
3. Середина 1950-х гг. c) проект WWW
4. 1947 г. d) телекоммуникационный проект
  e) сеть ARPANET
Признак Классификация
1. Охват территории a) коммутация каналов, сообщений, пакетов
2. Тип передачи данных b) глобальные, региональные, локальные
3. Функции управления c) гомогенные, гетерогенные
4. Структура построения d) вычислительные, информационные, смешанные
5. Характер реализуемых функций e) одноузловые, многоузловые, одноканальные, многоканальные
  f) централизованные, децентрализованные, смешанные
Понятие Определение
1. Топология a) соглашения, обеспечивающие совместимость различных участков компьютерной сети.
2. Протокол b) количество символов, передаваемых за секунду
3. Сеть связи c) количество битов информации, передаваемых за секунду
4. Пропускная способность d) среднее время работы сети без сбоев и ошибок
5. Надежность e) способ соединения элементов сети
  f) совокупность каналов связи, аппаратуры, центров и узлов связи

 

Определите правильную последовательность:

 

1. Переворотов в информационной сфере, начиная с первого: появление ЭВМ; появление книгопечатания; появление письменности.

 

2. Фамилий философов, занимавшихся проблемой перехода к информационному обществу:

Дж. Мартин; К. Кларк; Д. Белл; О. Шпенглер; Ф. Махлуп.

 

3. Понятий ОС Windows по степени обобщения, начиная с наибольшего:

файл; объект; документ.

 

4. Выполнения технологии OLE:

создать объект внедрения; выбрать команду Вставка/Объект; перейти в клиентское приложение; выбрать команду Правка/Копировать; сохранить объект; выделить объект.

 

5. Этапов исследований в области ИИ:

человеко-машинные системы, интегральные роботы, игры-головоломки.

6. Основных событий в развитии сети Интернет:

протокол http, проект ARPANET, проект JANET, технология WWW, URL-адресация, протокол TCP/IP, проект NFSNET, протокол FTP.

Продолжите ответ:

 

1. В информационном обществе информация становится____________

2. Характерным процессом 1990-х гг. стало появление в целом ряде научных областей___________________________________________________

3. Получение информации как выбор одного сообщения из конечного заданного множества равновероятных сообщений рассматривал___________

4. Формула предложена____________________________

5.Скорость передачи информации измеряется в ____________________

6.Технология WWW разработана в _________________________

7.Основным элементом растровой графики является__________

8.Основное свойство фрактала – ___________________________





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.