КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Менеджмент в редакции. Фактор управления
УII. Менеджмент и организация предприятия Менеджмент и СМИ В коллективе СМИ существуют администрация (менеджеры), творческие, технические и коммерческие работники. Администрация включает главного редактора, его заместителей, ответственного секретаря, коммерческого редактора, главного бухгалтера,зав.редакцией или делопроизводителя (секретаря-машинистку), водителя,завхоза или управляющего делами. Кроме того, есть менеджеры низшего звена - заведующие отделами и секторами, редакторы отделов, заместители ответственного секретаря, выпускающие редакторы или сменные секретари. Они же одновременно являются и творческими работниками. Кроме них к этому звену менеджмента относится системный администратор или зав. компьютерным отделом (цехом), зав.корректурой или главный (ревизионный) корректор. Зав. коммерческой службой, зав. отделом рекламы.
Итак, вот обзор примерной структуры бизнес-плана. I. Титульный лист. (Название компании, дата выпуска бизнес-плана) II. Содержание. III. Краткое описание (резюме) проекта. IУ. Сведения о компании. У. Анализ рынка (ваш целевой рынок, конкуренция на нем, стратегия маркетинга) УI. План производства (График производства, расходы, себестоимость и стандарты единицы продукции, политика операций, закупок, контроля запасов, распространение товара, финансовый контроль) УIII. Долгосрочное развитие, риски и стратегия преодоления кризисов IX. Финансовый план компании. X. Логистика -- организация производственного процесса как единого алгоритма работы компании, управление потоками материальными и потоками информации, наиболее рациональная технологическая последовательность действий персонала. XI. Приложения. (расчеты, бизнес-планы подразделений, резюме ведущих менеджеров и т.п.) К менеджменту СМИ можно отнести совокупность принципов методов средств и форм подготовки и выпуска газетных номеров и телерадиопрограмм с целью 1) удовлетворить потребности массовой аудитории и 2) получить прибыль. Кроме того, это наука управления отношениями людей в процессе производственной деятельности коллектива СМИ, а также в ходе взаимосвязей с инфраструктурой журналистики и с потребителями информации. Существуют четыре функции менеджмента – 1) финансовая – добиваться превышения доходов над расходами. 2) содержательная, производственная -подготовить высококачественные журналистские материалы, в интересных жанровых формах, чтобы специфический товар, информация обладал зримой потребительской стоимостью. 3) маркетинговая: связана с умением продать этот товар на информационном рынке. 4)четвертая - человеческий фактор, кадровая - паблик рилейшенз редакции, поведение сотрудников в социальной и профессиональной среде. Внешний круг - создание и поддержание имиджа в глазах общественности. Но и внутренний -- установить гармонию внутри редакции, предотвращать трудовые конфликт, стабилизировать коллектив, управлять персоналом, дать ему мотивацию, развить инициативу и направить ее в нужном менеджеру направлении. Есть высший менеджмент -- топ-менеджеры (директора, их заместители, члены правления компании), средний менеджмент и низший менеджмент.
Платон говорил: хорошее общество -- это больше чем сумма его отдельных частей. · Создать условия для успешной работы · ограничение влияния факторов риска. · сотворение нового, а не просто на реагирование на внешнюю среду. · организовать аналитическую работу -- выделить "команду Эффективность управления. Когда толпа превращается в производительную группу сотрудников. Инструменты управления, воздействия на людей: иерархия, культура, рынок. Иерархия -- власть, подчинение, давление с помощью принуждения и распределения материальных благ. Культура -- нормы и ценности группы и общества, установки, стереотипы ритуалы поведения. Рынок – комплекс взаимоотношений на купле-продаже, на отношениях собственности, интересах продавца и покупателя.
Слишком большая администрация, -- информация фильтруется, искажается, запаздывает. Она быстро окостеневает. Теряется гибкость ради сохранения иерархии. Крупные предприятия глухи к нуждам отдельных клиентов. Малые фирмы более гибкие, в них есть больше взаимопонимания, упрощено управление, они быстрее реагируют на новое, меньше зависят от глобальных факторов, их структура проще.
Еще в начале XX века образцом структуры СМИ была иерархия абсолютного, авторитарного государства -- командно-бюрократическая структура, команды и повинности исходящие от руководителя -- абсолютного и непогрешимого "монарха". Новая система -- руководство в сочетании с сотрудничеством: 1.Решения принимаются не единолично, а сотрудниками. 2.Сотрудники имеют четко разработанные сферы действия полномочия и компетенцию. 3. Ответственность не сосредоточена наверху, а включена и распределена по полномочиям сотрудников. 4.Вышестоящие решают только то, что нижестоящие решить не вправе.
Рост карьеры менеджера: Говоря о жизненных циклах знаменитостей, Филип Котлер рассуждает о шести видах карьеры: средний успех, устойчивый подъем до уровня суперзвезды, головокружительная карьера-вспышка, изменчивая карьера, резкое падение в безвестность с последующим возвращением популярности, запоздалое признание. Для журналистов типичнее средний успех -- переходы по горизонтали из редакции в редакцию, или устойчивый подъем -- переходы сопровождаются движением по карьерным ступеням.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |