№
| Тема урока
| Кол-во часов
| вид урока
| дидактические единицы
| Компетенции и компетентности по ГОС
| Формы контроля.
| Элементы дополнительного содержания
| ОУУН по ГОС
| дата
|
1.
| Тема 1 Экономика
(2 часа)
Что такое экономика.
|
| изучение нового материала
| Понятие об экономической науке, микро- и макроэкономике, круг изучаемых ими проблем
Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов. Основные виды ограниченных ресурсов человека.
| Знать понятие об экономической науке. Объяснять понятия «микро-» и «макроэкономика»
-виды потребностей людей; -причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены - понятия «абсолютная и относительная ограниченность ресурсов»; -виды ограниченных ресурсов; -причины невозможности преодоления ограниченности ресурсов
| Составить словарик темы, составить схемы: «Микроэкономика», «Макроэкономика»
Составить схему «Виды потребностей людей
| Неизбежность выбора при использовании ограниченных ресурсов и его цена
| объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
|
|
| Факторы производства и факторные доходы
Специализация, производительность, Разделение труда
|
| комбинированный
урок
| Виды факторов производства.
Специализация, производство, производительность
| Знать: Земля, капитал, предпринимательство и информация, труд.
- главные вопросы экономической жизни общества - Основные понятия, производство, специализация, производительность
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
3.
| Тема 2. Типы экономических систем (2 часа)
Главные вопросы экономики. Кривая производственных возможностей
|
| Изучение нового материала
| Основные главные вопросы экономики
| Знать: - главные вопросы экономической жизни общества.
|
|
| объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах
|
|
4.
| Типы экономических систем. Собственность, Конкуренция, Экономическая свобода
|
| Комбинированный урок
| Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Командная система: ее особенности и формы практической реализации Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабости. Причины возникновения смешанной экономической системы, основные признаки
| Знать понятия «традиционная экономическая система», «командная экономическая система».
Уметьподбирать примеры к каждой из них Знать: признаки рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и роль рыночных механизмов. Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их
| Заполнение таблицы Решение задач. Задания по группам: составить таблицу «Признаки рыночной экономической системы», «Признаки смешанной экономики»
| Экономическая свобода. Рациональный потребитель
| к/р
|
|
5.
| Тема 3. Рынок
(2 часа)
Понятие о спросе и предложении.
|
| Урок изучения нового материала
| Понятие о спросе и предложении. Факторы формирования величины спроса и предложения.
| Знать: -понятие о спросе -факторы формирования величины спроса
-формирование на рынке предложения; -факторы формирования величины предложения
| Решение задач. Составление графика
|
|
|
|
6.
| Как работает рынок Рыночное равновесие
|
| Практикум
| Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие. Механизм формирования рыночного равновесия. Рынок покупателей и продавцов
| Знать: -типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие; -механизм формирования рыночного равновесия; -рынок покупателей и продавцов. Описывать действие рынка
| Решение задач. Схема «Типы рыночных ситуаций»
| Основные рыночные структуры
|
|
|
| Тема 4. Деньги, инфляция (2 часа)
Деньги и их функции. Виды денег. История возникновения денег.
|
| Урок изучения нового материала
| Причины изобретения денег. Понятие о бартере. Функции денег. Роль денег как средства обмена и сбережения
| Знать: -причины изобретения денег; -функции денег; -роль денег как средства обмена и сбережения
| Решение задач. Составить таблицу «Функции денег»
| Понятие об эмиссии денег. Современная структура денежной массы
| поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников,
|
|
| Причины и виды инфляции. Последствия. Антиинфляционные меры.
|
| Комбинированный урок
|
| Знать: Инфляция и причины, ее определяющие. Влияние инфляции на экономическую ситуацию в стране
| Составить таблицу «Виды инфляции», словарик темы
|
| к\р
|
|
| Тема 5. Рынок труда и безработица
(2 часа)
Рынок труда. Спрос на труд и его факторы. Факторы формирования з/платы
|
| Лекция
| Понятие о рынке труда. Особенности труда как товара. Продавцы и покупатели на рынке труда. Понятие о характере спроса на рынке труда Факторы, формирующие предложение и спрос на рынке труда
| Знать: -особенности труда как товара; -деятельность продав цов и покупателей на рынке труда. Объяснять суть положения «спрос на рынке труда» -закон предложения на рынке труда.
| Словарик темы. Моделирование ситуаций и их анализ
|
|
|
|
| Предложение на рынке труда. Факторы предложения на рынке труда. Различия в оплате труда.
|
| комбинированный урок
| Закон предложения на рынке труда. Понятие об эффективности дохода и его влиянии на предложение труда Заработная плата как равновесная цена труда. Влияние на заработную плату изменений в соотношениях спроса и предложения на рынках труда,
| Объяснять положение об эффекте дохода и его влиянии на предложение труда Знать, как формируется заработная плата, что влияет на ее величину
| Решение задач. Привести примеры, объясняющие положение об эффекте дохода и его влиянии на предложение труда
| Роль государства на рынках труда
|
|
|
| тема 6. Роль фирм в экономической жизни (2 часа)
Фирмы, роль фирм в экономике. Виды фирм, цели деятельности фирм.
|
| комбинированный урок
| Понятия «фирма» и «предприниматель». Фирма и отрасль.
| Знать: -понятия: фирма, пред приятие, отрасль; -понятие о добавленной стоимости Знать: -виды и цели, факторы деятельности фирм;
| Составить словарик темы, схему «Виды фирм», решение задач
|
|
|
|
| Экономические условия деятельности фирм. Виды прибыли. Издержки, выручка
|
| лекция
| Условия эффективности деятельности фирмы. Эффект масштаба и его значение для формирования коммерческой политики фирмы. Технологическая и экономическая эффективность деятельности фирмы
| Знать, почему фирма выгоднее рынка. Уметь рассчитывать, какой из способов производства наиболее экономически эффективен
| решение задач
|
| к\р
|
|
| тема 7. Экономика семьи (2 часа)
Источники семейных доходов и расходов, бюджет семьи, номинальный и реальный доход.
|
| Комбинированный урок
| Источники доходов семьи. Изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране номинальный и реальный доход
| Знать понятия темы. Уметь объяснять: -источники доходов семьи; -изменение структуры доходов семей как следствие экономических пре образований в стране
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| Инфляция и семейная экономика.
|
| Самостоятельная работа
| Меры социальной поддержки. Сбережения им страхования
| Структура семейных расходов как индикатор уровня развития страны
| Задание по группам
|
|
|
|
| Дифференциация доходов и порождаемые ею проблемы (2 часа)
Налоги принципы налогообложения. Виды налогов. регулирование неравенства.
|
| Комбинированный урок
| Понятие о прогрессивном налогообложении
| Знать: -понятие о прогрессивном налогообложении;
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
| Бедность как экономическая проблема. Основные виды налогов. Трансферты.
|
| Комбинированный урок
| Социальные программы
| Знать -социальные программы. Уметь: -анализировать материалы СМИ; -работать с нормативными документами
|
|
| Анализировать материалы СМИ, работать с нормативными документами
|
|
| Роль государства в экономической системе
|
| Урок применения знаний и умений
| Понятие о слабости рынка. Экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка. Понятие об общественных благах
| Знать: -понятие о слабости рынка; -экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка;
| Таблица «Экономические функции государства»
|
| к\р
|
|