Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-правовые формы предприятия




Полное товарищество – это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) – товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.

Акционерное общество (АО) – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Открытое акционерное общество (ОАО) – общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц.

Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Индивидуальный предприниматель (ИП) без образования юридического лица, являющийся физическим лицом, есть также организационно-правовая форма предприятия.

 

№3.

Стратегическое планирование на предприятии – это основа стратегического управления, установление направлений деятельности организации на определенные отрезки времени (чаще всего от года до 10 лет).

Стратегическое планирование на макроуровне занимается прогнозированием структурных сдвигов и основных пропорций в экономике страны в целом или крупного ее региона.

Стратегическое планирование на микроуровне – разработка научно-технического уровня производства и конкурентоспособности фирмы в целом, оценка инвестиций, их окупаемости, прибыли и ее распределения, а также оценка процесса производства конкретных товаров от закупки сырья до сбыта готовых продуктов и услуг.

Основная цель стратегического планирования на предприятии – согласование различных направлений развития фирмы в заранее установленные отрезки времени.

Состав стратегического плана:

1) долгосрочный прогноз на 6-15 лет(обоснованное вероятностное предположение об изменениях в структуре и запросах рынка, технике и технологии, производстве и их социально-экономических последствиях);

2) план развития на 3–5 лет с разбивкой по годам;

3) целевые программы решения важнейших проблем.

Структура стратегического 5-летнего плана.

1. Цели развития организации.

2. Инвестиции и обновление производства.

3. Направления улучшения использования ресурсов.

4. Совершенствование управления.

5. Проблемы повышения конкурентоспособности организации и пути их решения.

6. Распределение ресурсов между структурными единицами фирмы и стратегическими проектами организации.

7. Перспективные ориентиры фирмы и задания ее структурным единицам по эффективности производства.

Этапы стратегического планирования на предприятии.

1. Прогноз развития организации на основе маркетинговых исследований и оценки ее конкурентоспособности.

2. Раскрытие основных проблем, удерживающих улучшение рыночных позиций, обоснование вариантов их разрешения, оценка вероятных последствий того или иного выбора.

3. Разработка долгосрочного плана, устанавливающего цели развития и соответствующие нормативные показатели.

4. Целевые программы по стратегическим областям хозяйствования.

Планы:

Долгосрочные планы (от 5 до 15 лет) обычно сопряжены с инвестиционными проектами. Номенклатура выпуска в них в натуральном выражении обычно ограничена основными наименованиями, без внутренней расшифровки товарных групп. Выпуск продукции на перспективу обязательно планируется в денежном выражении, а в его составе выделяется основная продукция и прочая.

Краткосрочные планы (на месяц, квартал, полгода, год) сопряжены с оперативными, детальными планами производства.

 

№4.

Производственная мощность предприятия (цеха или производственного участка) характеризуется максимальным количеством продукции соответствующего качества и ассортимента, которое может быть произведено им в единицу времени при полном использовании основных производственных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации.

Основными причинами изменений ПМ являются:

- установка новых единиц оборудования, взамен устаревших или аварийных;

- износ оборудования;

- ввод в действие новых мощностей;

- изменение производительности оборудования в связи с интенсификацией режима его работы или в связи с изменением качества сырья и т.п.

Классификация производственной мощности предприятия

1. По объему производства продукции

теоретическую,

максимальную

экономическую,

практическую мощность.

Мк = Мн + Мс + Mр + Мо + Мнз – Мв

где Мк – мощность на конец планового периода;

Мн – производственная мощность на начало планового периода;

Мс – ввод мощностей в результате строительства новых, расширения действующих мощностей;

Мр – прирост мощности вследствие реконструкции;

Mо – увеличение мощности в результате технического переоснащения и проведения других организационно-технических мероприятий;

Мнз – увеличение (уменьшение) мощностей вследствие изменения номенклатуры продукции;

Мв – уменьшение мощности вследствие ее выбытия.

среднегодовая мощность рассчитывается;

ПМср = Мн + ((Мс * Тс+ Мр * Тр + Мо * То + Мнз * Тнз - Мв * Тв) / 12),

Если известна производительность оборудования, то производственная мощность определяется, как произведение паспортной производительности оборудования в единицу времени и планового фонда времени его работы (Тэф):

М = Тэф * а * Н

где Тэф – эффективный фонд работы единицы оборудования, час;

а – количество однотипных аппаратов, машин, агрегатов, установленных в отделении (участке, цехе);

Н – часовая норма производительности единицы оборудования по паспорту завода-изготовителя, выраженная в конечном продукте (т/час, м3/час, м2/час и др.).

Эффективный фонд рабочего времени оборудования определяется в зависимости от режима работы участка (отделения, цеха).

Эффективный фонд (Тнэф)

Тнэф = Ткал -- ТППР – Ттехн,

где Ткал – календарный фонд (длительность года, 365 дней или 8760 час.);

1) общий коэффициент (Ко):

Ко = V / ПМср,

где V – фактический или плановый объем производства продукции.

2) интенсивный коэффициент (Ки):

Ки = Vсут / Мсут,

где Vсут – среднесуточный выпуск продукции;

Мсут – среднесуточная производственная мощность предприятия.

3) экстенсивный коэффициент (Кэ):

Кэ = Тф/п / Тр/ч,

где Тф/п – фактический или плановый фонд рабочего времени;

Тр/ч – расчетный фонд рабочего времени, принятый при определении производственной мощности

Запас производственной мощности (ПМзап) определится по формуле:

ПМзап = 100 % - ПМисп, где ПМисп – уровень использования производственной мощности, %.

Производственная программа предприятия — это объем производства и реализации продукции, как правило, в годовом исчислении по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству.

Производственная программа включает:

• объем производства продукции в натуральных единицах измерения;

• объем производства продукции в стоимостном выражении;

• объем реализации продукции в денежном выражении и объемы ее продаж в натуральных единицах измерения.

Объем производства товарной продукции (Vтп)

Vтп = ГП + ПФ + РУ + ПС, млн. руб.

где ГП – стоимость готовой продукции, предназначенной для реализации, млн. руб.

ПФ – стоимость полуфабрикатов собственного производства и продукции вспомогательных цехов, предназначенных для по­ставки на сторону, млн. руб.;

РУ – стоимость работ и услуг промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны, млн. руб.;

ПС – стоимость инструментов и приспособлений для собственного производства, готовой продукции и полуфабрикатов, поставляемых для собственного капитального строительства и непромышленным хозяйствам данного предприятия, млн. руб.

Валовая продукция характеризуется

Объем валовой продукции (Vтп)

Vвп = Vтп + (О2 – О1), млн. руб.

где О1, О2 – стоимость остатков полуфабрикатов собственного производства и незавершенного производства на начало и конец календарного периода, соответственно, млн. руб.

Объем чистой продукции (ЧП)

ЧП = ФОТ + Онс + Пб, млн. руб.

Сумма добавленной стоимости (ДС)

ДС = ФОТ + Онс + Ао + Пб, млн. руб.

 

№5.

Концентрация производства — это сосредоточение производства одного или нескольких аналогичных видов продукции (автомобилей, тракторов, землеройных и сельскохозяйственных машин, строительных материалов и т. п.) или услуг в крупных организациях (объединениях).

Концентрация производства реализуется в четырех основных формах:

-концентрация специализированного производства;

-концентрация комбинированных производств;

-кооперирование;

-увеличение мощности универсальных предприятий.

Концентрация производства позволяет

1. применять высокоэффективные технологии, инструмент и оборудование, специализированные и специальные технологические машины,

2. современные методы организации производства,

3. комплексно использовать сырье и материалы,

4. уменьшить число управленческих работников,

5. реализовывать крупные проекты по совершенствованию и модернизации выпускаемой продукции.

Концентрация производства развивается под влиянием двух факторов:

-роста потребности в определенных видах продукции;

-научно-технического прогресса в данной отрасли, открывающего возможность повышения качества продукции и снижения ее цены.

Специализация производства — выражается в том, что каждое производство ограничивается изготовлением определённого вида конструктивной и технологически однородной продукции.

Виды спец.

-предметную;

- подетальную (иногда называют — узловая);

- технологическую;

- по услугам вспомогательного производства.

 

Преимущества специализации:

повышает производительность труда;

сокращает длительность производственного цикла изготовления деталей, их качество;

ускоряет оборачиваемость оборотных средств предприятия, снижает себестоимость продукции;

повышает рентабельность производства.

упрощает систему управления и обслуживания производства, сокращает объём работ по технической подготовке, оперативному учёту и контролю,

способствует улучшению использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех этапах производственного цикла.

Кооперирование производства — представляет собой длительные производственные связи между предприятиями по совместному изготовлению продукции.

Виды кооперирования

- отраслевое,

- региональное

- международное.

Уровень кооперации производства характеризуют:

коэффициент кооперирования,

определяемый делением стоимости комплектующих и покупных изделий, полуфабрикатов, поступающих от заводов-поставщиков, кооперирующихся с данным предприятием, на себестоимость товарной продукции;

количество предприятий, кооперирующихся с данным предприятием;

число заказов, выполняемых в порядке кооперирования для других предприятий;

Кооперация считается оправданной, если она подтверждается технологической и экономической целесообразностью.

Виды кооперирования производства:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.