КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование и планирование прибыли на предприятии
Выделяют четыре основных метода планирования прибыли предприятия: 1) метод прямого счета (бюджетный); 2) аналитический; 3) планирование прибыли с применением расчета критического объема продаж; 4) метод совместного расчета. По методу прямого счета расчету прибыли предшествует: определение выпуска товарной продукции, определение остатков готовой продукции на складе на начало и на конец планового периода, определение отгруженной продукции в плановом периоде: П = П1+Пт – П2, где П – планируемая прибыль; П1 и П2 – прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового периода. Пт – прибыль товарной продукции план-го периода. Пт = кол-во продукции по каждой номенклатуре * последовательно на цену реализации и на себестоимость единицы изделия. Аналитический метод построен на применении базы расчета, в качестве которой могут использоваться: затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции; рентабельность; совокупность отчетных показателей деятельности предприятия. С учетом затрат на 1тыс. руб. товарной продукции прибыль планируется по всему выпуску. П = Т * (100-З) / 100, где П – прибыль от выпуска товарной продукции; Т- товарная продукция в ценах реализации; З – затраты на 1тыс. руб.. товарной продукции. Базовая рентабельность = прибыль от товарного выпуска / себестоимость за отчетный период. При использовании данного метода анализируется влияние на прибыль таких факторов как: себестоимость, цена, ассортимент и качество. Этот метод используют при укрупненном планировании для тех видов экономической деятельности, которые выпускают широкий ассортимент продукции или услуг. Планирование прибыли с применением расчета критического объема продаж. Этот метод базируется на распределении затрат на постоянные и переменные, и позволяет рассчитать требуемые предприятию объемы прибыли от продаж с помощью моделирования оптимальной комбинации: цен, объема производства, переменных и постоянных затрат. Для этого формулу критического объема продаж видоизменяют следующим образом: Вк = Сn / n - исходная формула. Новый вид: Вк = (Сn+П) / n, где Сп – постоянные расходы; n – норма маржинального дохода n = (Выручка – Спер) / Выручка. Точность расчета финансового результата от продаж с применением данного метода зависит: 1) от правильности разделения затрат на переменные и постоянные; 2) от наличия инфляции, хотя бы по одному из показателей, а именно по изменению цен или по изменению объема продаж в плановом периоде; 3) от наличия инфляции по степени зависимости вышеотмеченных показателей Метод совместного расчета представляет собой совокупность элементов первого и второго методов. Формирование прибыли предприятия происходит путём сложения сумм прибылей или убытков от различных хозяйственных операций. Такими операциями являются: реализация продукции, неторговая деятельность, внереализационные операции, реализация основных фондов предприятия. Всё это в конечном счёте и определяет результат деятельности каждого отдельно взятого хозяйствующего субъекта.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |