Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование и планирование прибыли на предприятии

Выделяют четыре основных метода планирования прибыли предприятия:

1) метод прямого счета (бюджетный);

2) аналитический;

3) планирование прибыли с применением расчета критического объема продаж;

4) метод совместного расчета.

По методу прямого счета расчету прибыли предшествует: определение выпуска товарной продукции, определение остатков готовой продукции на складе на начало и на конец планового периода, определение отгруженной продукции в плановом периоде:

П = П1+Пт – П2, где

П – планируемая прибыль;

П1 и П2 – прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового периода.

Пт – прибыль товарной продукции план-го периода.

Пт = кол-во продукции по каждой номенклатуре * последовательно на цену реализации и на себестоимость единицы изделия.

Аналитический метод построен на применении базы расчета, в качестве которой могут использоваться: затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции; рентабельность; совокупность отчетных показателей деятельности предприятия. С учетом затрат на 1тыс. руб. товарной продукции прибыль планируется по всему выпуску.

П = Т * (100-З) / 100, где

П – прибыль от выпуска товарной продукции;

Т- товарная продукция в ценах реализации;

З – затраты на 1тыс. руб.. товарной продукции.

Базовая рентабельность = прибыль от товарного выпуска / себестоимость за отчетный период.

При использовании данного метода анализируется влияние на прибыль таких факторов как: себестоимость, цена, ассортимент и качество. Этот метод используют при укрупненном планировании для тех видов экономической деятельности, которые выпускают широкий ассортимент продукции или услуг.

Планирование прибыли с применением расчета критического объема продаж. Этот метод базируется на распределении затрат на постоянные и переменные, и позволяет рассчитать требуемые предприятию объемы прибыли от продаж с помощью моделирования оптимальной комбинации: цен, объема производства, переменных и постоянных затрат.

Для этого формулу критического объема продаж видоизменяют следующим образом:

Вк = Сn / n - исходная формула.

Новый вид: Вк = (Сn+П) / n, где

Сп – постоянные расходы;

n – норма маржинального дохода

n = (Выручка – Спер) / Выручка.

Точность расчета финансового результата от продаж с применением данного метода зависит:

1) от правильности разделения затрат на переменные и постоянные;

2) от наличия инфляции, хотя бы по одному из показателей, а именно по изменению цен или по изменению объема продаж в плановом периоде;

3) от наличия инфляции по степени зависимости вышеотмеченных показателей

Метод совместного расчета представляет собой совокупность элементов первого и второго методов.

Формирование прибыли предприятия происходит путём сложения сумм прибылей или убытков от различных хозяйственных операций. Такими операциями являются: реализация продукции, неторговая деятельность, внереализационные операции, реализация основных фондов предприятия. Всё это в конечном счёте и определяет результат деятельности каждого отдельно взятого хозяйствующего субъекта.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показатели ликвидности и финансовой устойчивости | Показатели эффективности использования основных фондов предприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.