Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Теория потребительского поведения


111.

110.

109.

108.

107.

106.

105.

104.

103.

102.

101.

100.

99.

98.

97.

96.

95.

94.

93.

92.

91.

90.

89.

88.

87.

86.

85.

84.

83.

82.

81.

80.

79.

78.

77.

76.

75.

74.

73.

72.

71.

70.

69.

68.

67.

66.

65.

63.

62.

61.

60.

59.

58.

57.

56.

55.

54.

53.

52.

51.

50.

49.

48.

47.

46.

45.

44.

43.

42.

41.

40.

39.

38.

37.

36.

35.

34.

33.

32.

31.

30.

29.

28.

27.

26.

25.

24.

23.

22.

21.

20.

19.

18.

17.

16.

15.

14.

13.

12.

11.

10.

9.

8.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

Спрос – это:

 

+ потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей

- желание людей обладать теми или иными благами

- потребности людей в данном благе

- доход, потраченный на потребление

- уровень платежеспособности потребителя

Закон спроса выражает:

 

- прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара

+ обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара

- меру эластичности каждого товара

- связь между эластичными и неэластичными товарами

- связь между ценой и количеством продаваемого товара

Предложение – это:

 

- потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей

- желание людей обладать теми или иными благами

+ желание и потребность продавцов совершать сделки по продаже поставленного на рынок товара



- доход, потраченный на потребление

- уровень платежеспособности потребителя

Закон предложения выражает:

 

- связь между эластичными и неэластичными товарами

- обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара

- меру эластичности каждого товара

+ прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара

- объем производимых товаров и услуг

Цена предложения – это:

 

- предельно высокая цена, по которой продавец продает свой товар покупателю

+ предельно низкая цена, по которой продавец еще готов продать свой товар покупателю

- предельно низкая цена, за которую покупатель желает приобрести товар

- предельно максимальная цена, за которую покупатель еще согласен купить товар

Процентное изменение спроса на товар А при одновременном изменении цены на товар В выражает эластичность:

 

- единичную

- абсолютную

+ перекрестную

- дуговую

- относительную

Возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем, что:

 

+ величина спроса превышает величину предложения

- равновесная цена ниже цены товара

- величина предложения превышает величину спроса

- равновесная цена выше цены товара

- цена товара низкая

Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары путем:

 

- роста цен

+ падения цен

- увеличения сбережений

- уменьшения предложения

- увеличения предложения

Эластичность спроса на ресурс зависит от:

 

+ эластичности спроса на товар, производимый с помощью данного ресурса

- цены на данный ресурс

- эластичности предложения товара, производимого с помощью данного ресурса

- эластичности спроса на денежный капитал

- цены на рабочую силу

Спрос считается эластичным, если:

 

- увеличение цены не вызывает существенных изменений спроса

- при -%-ном увеличении цены спрос увеличивается тоже на - %

+ при -%-ном снижении цены спрос увеличивается более чем на - %

- при -%-ном увеличении цены спрос уменьшается на - %

- при -%-ном уменьшении цены спрос уменьшается тоже на - %

Рынок находится в равновесном состоянии, если объем:

 

- предложение равно объему производства

+ спроса равен объему предложения

- потребление равно объему производства

- спроса равен объему потребления

- предложение реагирует на спрос

Рыночная цена товара выше равновесной. Это означает, что:

 

- растет цена товара

- нужно снижать производство товара

- существует перепроизводство товаров

+ возникает излишек товара

- нужно снижать цену товара

Предложение считается эластичным, если:

 

+ при -%-ном увеличении цены предложение увеличивается более чем на - %

- при -%-ном увеличении цены предложение сокращается более чем на - %

- увеличение цены не вызывает существенных изменений предложения

- при -%-ном увеличении цены предложение увеличивается тоже на - %

- снижение цены не вызывает существенных изменений предложения

На рынке детского питания налоговые льготы производителям детского питания, при прочих равных условиях, вызовут:

 

- рост равновесной цены и снижение равновесного объема продаж

- снижение и равновесной цены и равновесного объема продаж

+ снижение равновесной цены и рост равновесного объема продаж

- рост и равновесной цены и равновесного объема продаж

- ничего не изменится

Спрос на качественный товар Х линеен. Цена товара равна 20 руб. Кривая спроса сдвигается параллельно самой себе в ответ на уменьшение доходов потребителя. Эластичность спроса после этого сдвига (по абсолютной величине):

 

+ уменьшится

- останется неизменной

- недостаточно информации для ответа

- возрастет

- уменьшится, а потом возрастет

Рост спроса может быть вызван:

 

- снижением цены товара-заменителя

- отменой дотаций потребителям

- уменьшением цены дополняющего товара (комплимента)

+ снижением производства данного товара

С увеличением цен на какие-либо ресурсы производители приобретают меньшее количество этих ресурсов, что является следствием:

 

- эластичности спроса на ресурсы

+ закона спроса

- закона предложения

- неэластичности спроса на ресурсы

- эластичности предложения

Спрос на товар – это:

 

- количество проданных товаров

+ желание и возможность потребителя приобрести товар или услугу

- потребность покупателей в каком-либо товаре

- желание человека приобрести товар

- возможность удовлетворения потребности

Изменение объема спроса на товар произойдет в случае, если изменятся:

 

- цены на другие товары

- технология производства

- качество товара

+ цена на товар

- предпочтения потребителей

Цена спроса на товар – это цена:

 

- по которой можно приобрести товар

- самая низкая, по которой можно приобрести товар

+ максимальная, которую покупатель готов заплатить за этот товар

- средняя, по которой продается этот товар

- равновесная

Увеличение спроса на программное обеспечение для компьютеров произойдет в случае:

 

- правительство введет налог для производителей компьютеров

- повысятся цены на процессоры

+ снизятся цены на компьютеры

- сократится предложение компьютеров

- снизятся налоги для производителей программного обеспечения

Спрос на услуги городского транспорта увеличится в случае если:

 

- увеличатся доходы населения

- понизятся цены на услуги городского транспорта

+ повысятся цены на автомобили и ГСМ

- все вышеперечисленные причины

Индивидуальный спрос – это:

 

+ спрос, предъявляемый на товар отдельным потребителем

- спрос на определенный вид товара

- спрос, предъявляемый на товар в единицу времени

- спрос на товар, производимый определенной фирмой

- все ответы правильные

Предложение какого-либо товара – это:

 

- желание производителей выпускать какой-либо товар

- все товары, произведенные в стране за год

+ количество товара, которое готовы продать производители по определенной цене

- готовность производителей продать товар по определенной цене

- количество товара, которое готовы продать производители

Закон предложения утверждает, что:

 

- спрос и предложение взаимосвязаны

- увеличение предложения товара вызывает снижение цены на товар

- рост доходов населения вызовет увеличение предложения

+ при прочих равных условиях рост цены на товар вызовет увеличение объема предложения товара

- при прочих равных условиях рост цены на товар вызовет снижение объема предложения товара

Изменение объема предложения товара произойдет, если:

 

- изменится технология производства товара

- изменится доход населения

+ изменится цена товара

- повысятся налоги на товар

- изменится структура потребностей населения

Рыночное предложение – это:

 

- предложение отдельной фирмы на рынке

- объем предложения, равный объему спроса

- предложение товара всеми продавцами на рынке

+ готовность продавца продать свой товар по рыночной цене

- объем произведенных товаров и услуг

Если на рынке товара существует конкуренция, то в результате взаимодействия спроса и предложения:

 

- на рынке обеспечивается справедливое распределение товара между потребителями

- производители имеют возможность продать всю выпускаемую ими продукцию

+ устанавливается рыночное равновесие

- на рынке возникает затоваривание (избыток товара)

- на рынке возникает дефицит товара

Равновесная цена на рынке товара – это цена:

 

- по которой производители могут продать наибольшее количество своей продукции

- которая наиболее выгодна потребителям

+ при которой объем спроса будет равен объему предложения

- которая покрывает затраты производителей на производство товара

- по которой потребители могут приобрести наибольшее количество продукции

Если цена на рынке установится на уровне ниже равновесной цены, то:

 

+ на рынке возникает дефицит товаров

- на рынке возникает затоваривание

- предложение товара уменьшится

- увеличится спрос на товар

- потребитель не отреагирует

Рост предложения приведет к:

 

- дефициту на рынке

- сокращению равновесного объема рынка и повышению равновесной цены

- росту равновесного объема

+ росту равновесного объема рынка и повышению цены

- снижению равновесной цены

Сокращение спроса вызовет:

 

+ снижение равновесного объема и снижение равновесной цены

- снижение равновесного объема и рост равновесной цены

- затоваривание на рынке

- дефицит товара на рынке

- рост равновесной цены

Закон предложения выражает:

 

+ прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара

- обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара

- связь между эластичными и неэластичными товарами

- меру эластичности каждого товара

- меру удовлетворенности потребителя

Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

 

+ вниз и влево

- по вращению часовой стрелки

- вверх и вправо

- против вращения часовой стрелки

- остается неизменной

Кривая спроса:

 

+ показывает, что потребители склонны покупать больше по низким ценам

- показывает, что потребители склонны покупать больше по высоким ценам

- одинакова для всех продуктов и услуг

- устанавливает связь между ценой товара и его предложением

- это график статистической зависимости, который разрабатывается статистикой

Закон предложения гласит, что:

 

- покупатели купят больше по низким ценам, чем по высоким

+ продавцы будут производить больше, если цены будут выше

- количество товаров, предлагаемых к продаже, не зависит от цены

- потребители покупают больше по высоким ценам, чем по низким

- продавцы будут производить больше, если цены будут ниже

На рынке, где существует конкуренция, цена равновесия или рыночная цена:

 

- определяется решениями потребителей

- это наименьшая цена, назначив которую производители все еще получают прибыль

- определяется правительственными ведомствами

+ это цена, по которой покупатели скупят все товары, которые производители захотят продать

- определяется решениями производителя

Типичная кривая спроса:

 

+ идет вниз слева направо

- идет вниз справа налево

- обычно это прямая линия

- всегда кривая линия

- всегда извилистая линия

При прочих равных условиях увеличение спроса:

 

+ вызовет рост рыночной цены

- вызовет падение рыночной цены

- не изменит цену

- приведет к увеличению предложения

- вызовет рост рыночной цены, а затем ее снижение

При прочих равных условиях увеличение предложения:

- увеличит рыночную цену

- не изменит цену

- приведет к увеличению спроса

+ снизит рыночную цену

- вызовет рост рыночной цены, а затем ее снижение

Типичная кривая предложения:

 

- обычно это прямая линия

+ идет вниз справа налево

- всегда кривая линия

- идет вниз слева направо

- всегда извилистая линия

Когда цена товара увеличивается, эффект замещения означает снижение потребление данного товара и:

 

+ увеличение потребления других товаров

- снижение потребления других товаров

- никаких изменений в потреблении других товаров

- рост цен на другие товары

- все вышеперечисленное верно

Закон спроса предполагает, что:

 

- превышение предложения над спросом вызовет снижение цены

- если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров

- кривая спроса обычно имеет положительный наклон

+ когда цена товара падает, объём планируемых покупок растёт

- снижение цены товары привет к удовлетворению потребностей потребителя

Излишек потребителя – это сумма денег:

 

- которая не нужна потребителю

- которую государство забирает у потребителя с помощью налогов

+ которую выигрывает потребитель из-за разницы между ценой, которую он готов уплатить, и рыночной ценой

- которую потребитель желает отдать тем фирмам-производителям, у которых наиболее высококачественная продукция

- отражающая стоимость рабочей силы

Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

 

- спрос равен предложению

- цена равна издержкам плюс прибыль

- уровень технологии изменяется постепенно

+ объём предложения равен объёму спроса

- структура потребностей не изменяется

Если цена товара выше точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникает:

 

+ избыток товара

- дефицит товара

- формируется рынок покупателя

- увеличение потребления других товаров

Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены на рынке:

 

- товарном

- ресурсов

- валютном

+ любом

- трудовых ресурсов

Если для товара А величина спроса растет вместе с ростом цены, то товар является:

 

- товаром Гиффена

- малоценным товаром

- обычным товаром

+ верно - и 2

Эластичность спроса по цене показывает:

 

- относительное изменение спроса на товар при относительном изменении доходов покупателей

- зависимость спроса на товар от определяющих его факторов

- как изменится спрос на товар в ответ на изменение предложения этого товара

+ на сколько изменится объем спроса в ответ на изменение цены товара

- уровень удовлетворенности потребителя

Закон спроса предполагает, что:

 

- если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров

- превышение предложения над спросом вызовет снижение цены

+ когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет

- кривая спроса обычно имеет положительный наклон

- когда цена товара падает, объем планируемых покупок снижается

Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется в:

 

- падении объема предложения

+ росте объема предложения

- росте объема спроса

- увеличении потребителей

Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

 

- объем произведенных товаров и услуг удовлетворяет потребности потребителя

- объем произведенных товаров и услуг соответствует возможностям производителя

- цена равна издержкам плюс прибыль

+ объем предложения равен объему спроса

- все ответы правильные

Сокращение предложения товара ведет к увеличению:

 

- спроса на взаимодополняемые товары

+ спроса на взаимозаменяемые товары

- общей выручки продавца, если спрос на товар является неэластичным по доходу

- общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене

- спроса на этот товар

Если однопроцентное сокращение цена на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос:

 

- абсолютно эластичный

- неэластичный

- абсолютно неэластичный

+ эластичный

- единичной эластичности

Неэластичный спрос означает, что:

 

- ни одно из утверждений не является верным

- рост цены на -% не влияет на величину спроса

- рост цены на -% приводит к сокращению величины спроса более, чем на -%

- любое изменение цены не приводит к изменению общей выручки

+ рост цены на -% приводит к сокращению величины спроса менее, чем на -%

Коэффициент ценовой эластичности спроса равен:

 

+ изменению объема спроса (в %), деленному на изменение цены (в %)

- изменению общей выручки (в %), деленному на увеличение объема спроса (в %)

- уменьшению общей выручки (в %), деленному на увеличение цены (в %)

- уменьшению цены, деленному на увеличение объема спроса

- ни одному из приведенных показателей

Увеличение предложения в условиях рыночной экономики ведет к:

 

+- снижению цены на товар

- снижению цены на товар и росту спроса

- увеличению цены на товар и снижению спроса

- увеличению цены на товар

Рынок здравоохранения функционирует благодаря:

 

- спросу на медицинские услуги

- предложению медицинских услуг

- цене на медицинские услуги

+ все вышеотмеченное

Объем спроса (величина спроса) — это:

 

- количество товара, которое готов купить отдельный потребитель, группа людей или все население

- товар, который готов купить отдельный потребитель в течение определенного времени

- количество упакованного товара

+ количество товара, которое готов купить отдельный потребитель, группа людей или все население в целом в течение определенного времени по той или иной цене данного товара при прочих равных условиях

- все вышеизложенное

Детерминантами предложения на медицинские услуги являются:

 

- численность врачей

- стоимость медицинского оборудования

- численность и структура учреждений здравоохранения

- предпочтения пациентов

+ все вышеотмеченное

Повышение количества товара при повышении цены – это кривая:

 

+ предложения

- равновесного состояния

- развития производства

- инфляции

- стагнации

Суть закона предложения состоит в том, что:

 

+ объем предложения медицинских услуг увеличивается при увеличении их цены

- объем предложения медицинских услуг увеличивается при снижении их цены

- объем предложения медицинских услуг не зависит от цены услуг

- объем предложения медицинских услуг не зависит от активности потребителей услуг

- объем предложения медицинских услуг не зависит от активности производителей услуг

Спрос – это:

 

- потребность покупателей купить что-либо

- удовлетворение потребностей

+ потребность покупателей, выраженная в денежной форме, приобрести на рынке данный товар в соответствии со своими потребностями и денежными средствами

- желание иметь товары и услуги

- все вышеизложенное

При понижении цены единицы товара:

 

- объем спроса остается неизменным

+ объем спроса повышается

- объем спроса понижается

- объем спроса незначительно колеблется

- объем спроса не зависит от качества товара

К неценовым факторам спроса относятся:

 

- цены благ, заменяющих данное благо в потреблении (товары-субституты)

- цены благ, дополняющих данное благо в потреблении (комплементарные блага)

- вкусы и предпочтения потребителей

- инфляционные и дефляционные ожидания покупателей

+ все вышеизложенное

С увеличением цены товара объем предложения:

 

- снижается

- остается неизменным

- незначительно колеблется

- объем предложения зависит от количества потребителей товара

+ возрастает

Регулировать величину спроса можно путем:

 

- влияния на прибыль производителя

- регулирования уровня цен на рынке

+- влияния на доходы потребителя

- изменения числа потребителей товара

- все вышеизложенное

Регулировать величину предложения можно путем:

 

- ограничения цен на товары и услуги

+ влияния на прибыль производителя

- влияния на доходы потребителя

- изменения числа потребителей товара

- все вышеизложенное

Спросом является потребность, которая обеспечена:

 

+ наличием платежных средств у покупателя

- наличием оборотных средств у производителя

- кредитами в банке

- максимальной численностью потребителей

- все вышеизложенное

Как правило, платежеспособный спрос:

 

- превышает потребность

- не влияет на потребность

- не зависит от потребности

+ меньше потребности

- соответствует потребности

Рост цены услуги:

 

- увеличивает число покупателей

- не влияет на число покупателей

- не влияет на спрос

- снижает предложение

+ ограничивает число покупателей

Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

 

- эффект замещения

- эффект дохода

+ принцип убывающей предельной полезности

- закон предложения

- дефицит товара на рынке

Интересы производителя выражаются:

 

+ предложением

- рыночным спросом

- конкуренцией

- и спросом, и предложением

- ценой товара и услуги

При повышении цены единицы товара:

 

- объем спроса остается неизменным

- объем спроса повышается

+ объем спроса понижается

- объем спроса незначительно колеблется

- объем спроса не зависит от качества товара

Кривая рыночного спроса представляет собой зависимость:

 

- от качества товара

- от поведения потребителей

- между потребностями и возможностями потребителей

+ между объемом спроса всех покупателей данного товара и ценой на него

- объем спроса не зависит от качества товара

Объем предложения – это:

 

+ количество товаров, которое отдельный продавец или их группа готовы продать на рынке в течение определенного периода времени по той или иной цене при прочих равных условиях

- количество товара, которое готов купить отдельный потребитель, группа людей или все население

- количество товара, которое готов купить отдельный потребитель, группа людей или все население по определенной цене

- количество товара, которое готов купить отдельный потребитель, группа людей или все население по минимальной цене

- количество товара, которое готов купить отдельный потребитель, группа людей или все население по максимальной цене

Увеличение спроса в условиях рыночной экономики ведет к:

 

- увеличению цены на товар

- увеличению цены на товар и снижению предложения

- снижению цены на товар и росту предложения

+ увеличению цены на товар и росту предложения

Детерминантами спроса на медицинские услуги являются:

 

- уровень доходов населения

- численность и структура населения

- численность и структура учреждений здравоохранения

- предпочтения пациентов

+ все вышеотмеченное

Снижение количества товара при повышении цены – это кривая:

 

+ спроса

- предложения

- равновесного состояния

- развития производства

- развития товара

Точка пересечения кривых спроса и предложении именуется точкой:

 

- удовлетворения спроса

- удовлетворения предложения

- соотношения спроса и предложения

- эффективности рынка

+ равновесия спроса и предложения

Цена на рынке медицинских услуг должна быть:

 

- равна стоимости

- больше стоимости

- больше или меньше стоимости в зависимости от спроса на услугу

+ равна сумме денег, за которую потребитель готов приобрести, а производитель продать услугу (товар)

Суть закона спроса состоит в том, что:

 

- повышение рыночной цены увеличивает объем спроса

+ повышение рыночной цены уменьшает объем спроса

- уменьшение рыночной цены уменьшает объем спроса

- изменение рыночной цены не влияет на объем спроса

- увеличение рыночной цены не влияет на конкуренцию

Цена товара:

 

+ соответствует определенной величине спроса

- способствует снижению предложения

- способствует росту предложения

- не влияет на спрос

Между уровнем цен и величиной спроса существует:

 

- прямая зависимость

+ обратная зависимость

- нет зависимости

- зависимость непостоянная

Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены на:

 

- товарном рынке

- рынке ресурсов

- валютном рынке

+ любом рынке

Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и предложения, то возникает:

 

- избыток

+ дефицит

- растет безработица

- растет предложение

Интересы покупателей выражаются:

 

- предложением

+ рыночным спросом

- конкуренцией

- и спросом, и предложением

- ценой товара и услуги

В случае, если, несмотря на изменения цены товара, общая выручка не изменяется, коэффициент ценовой эластичности:

 

- равен 0

- равен бесконечности

+ равен -

- больше -

- меньше -

Ценовая дискриминация - это:

 

+ продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям

- различие в оплате труда по национальности и полу

- эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары

- повышение цены на товар более высокого качества

Фирма-монополист проводит ценовую дискриминацию, если:

 

+ продает один и тот же товар в различных районах страны и устанавливает в каждом случае свою цену

- реализует по разным ценам товары для оптовой и розничной торговли

- продает один и тот же товар по разным ценам, при этом издержки на выпуск единицы товара одни и те же

- реализует товар разным покупателям по разным ценам

- все ответы верны

Одной из характерных черт олигополии является на рынке:

 

- наличие небольшого количества покупателей

+ действует несколько производителей товара

- отсутствует ценовая конкуренция

- отсутствует неценовая конкуренция

- ограничен спрос

Рынок, на котором существуют только один продавец продукции и только один покупатель называется – рынок:

 

- двусторонней монопсонии

- естественной монополии

- дуополии

+ двусторонней монополии

Рынок, на котором существуют только один покупатель, называется:

 

-олигопсония

+ монопсония

- монополия

- естественной монополия

Монополия характеризуется следующим утверждением:

 

- деятельность монополии не может быть ограничена государством

- деятельность монополии не нарушает прав потребителей

- монополия не исключает существование конкуренции на рынке

+ монополист имеет возможность полностью контролировать цены

- монополист не имеет возможность полностью контролировать цены

Монополистическая конкуренция – это:

 

- конкуренция между отдельными монополиями

- конкуренция между небольшим количеством производителей за сбыт своей продукции

+ ситуация, когда на рынке действует много продавцов, производящих дифференцированную продукцию

- ситуация на рынке, когда покупатели конкурируют между собой, чтобы приобрести товар у производителя-монополиста

Рынок совершенной конкуренции характеризуется кривой спроса:

 

- отрицательно наклонной

- вертикальной

+ горизонтальной

- положительно наклонной

- волнистой

Производство распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок. Эта структура рынка называется:

 

- монополией

- совершенной конкуренцией

- монополистической конкуренцией

+ олигополией

- монопсонией

В условиях монополистической конкуренции спрос на продукцию типичного предприятия:

 

- совершенно неэластичный

+ высокоэластичный

- низкоэластичный

- совершенно эластичный

Закон спроса отражает:

 

- прямую зависимость объема спроса от его цены

+ обратную зависимость объема спроса от его цены

- прямую зависимость между объемом предложения и объемом спроса

- прямую зависимость между объемом спроса и доходами потреби­телей

- прямую зависимость цены от качества товара

Дефицит товаров на рынке может возникнуть после введения правительством:

 

+ фиксированной максимальной цены

- фиксированной минимальной цены

- дополнительных налогов

- понижения таможенных барьеров

- понижения учетной ставки процента

Совокупный спрос включает в себя:

 

- потребительский спрос

- спрос на инвестиции

- спрос на государственные расходы

- спрос на чистый экспорт

+ все выше изложенное

Потребительский спрос – это:

 

- сумма денег, которая соответствует прожиточному минимуму

- сумма денег, которая тратится населением ежегодно

- сумма денег, которая тратится населением на приобретение продуктов первой необходимости

+ сумма денег, которая тратится населением на приобретение потребительских благ

- сумма денег, которая соответствует стоимости продуктовой корзины

Потребительский спрос зависит от:

 

- уровня цен

- уровня инфляции

+ уровня доходов

- привычек людей

- уровня налогов

Цена – это:

 

+ количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара и услуги

- количество денег, уплачиваемое и получаемое за товары и услуги

- количество денег, отражающее потребительский спрос на товары и услуги

- количество денег, отражающее платежеспособный спрос на товары и услуги

Эластичность – это:

 

- реакция одной величины на другую

+ степень реакции одной величины на изменение другой

- взаимодействие разных величин и показателей

- прямая реакция на изменение показателя

- обратная реакция на изменение показателя

Коэффициент эластичности – это:

 

+ отношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой величины

- отношение изменения одной величины к изменению другой величины

- взаимодействие разных величин и показателей

- прямая реакция на изменение показателя

- обратная реакция на изменение показателя

Неэластичное предложение:

 

- незначительное изменение цены приводит к значительному изменению объема продаж

- изменение цены, выраженное в процентах, равно изменению объема продаж в процентах

+ изменение цены не приводит к существенному изменению продаж

- при стабильной цене объем продаж увеличивается

- при стабильной цене объем продаж уменьшается

Эластичное предложение:

 

- при стабильной цене объем продаж увеличивается

- изменение цены, выраженное в процентах, равно изменению объема продаж в процентах

- изменение цены не приводит к существенному изменению продаж

+ незначительное изменение цены приводит к значительному изменению объема продаж

- при стабильной цене объем продаж уменьшается

Предложение с единичной эластичностью:

 

- при стабильной цене объем продаж увеличивается

+ изменение цены, выраженное в процентах, равно изменению объема продаж в процентах

- изменение цены не приводит к существенному изменению продаж

- незначительное изменение цены приводит к значительному изменению объема продаж

- при стабильной цене объем продаж уменьшается

Неценовые факторы спроса включают в себя:

 

- доходы потребителей

- цены на другие товары

- ожидания продавцов

+ правильно - и 2

- правильно -, 2 и 3

К неценовым факторам предложения относятся:

 

- доходы потребителей

- цены на другие товары

+ ожидания продавцов

- правильно - и 2

- правильно -, 2 и 3

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3. Спрос, предложение, цена | Тема 5. Производство и издержки в рыночной экономике. Ценообразование

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2065; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.14 сек.