Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Методы исследования истории


Функции исторической науки.

Предмет, метод и цели исторической науки.

Лекция 1.

Общая история человечества носит название всеобщей или всемирной истории.

На научном языке слово история (от греч. Historia –рассказ о прошедшем) понимается двояко:

1) как процесс развития природы и общества, движения во времени

2) как наука, изучающая прошлое человечества, факты, события и процессы на базе исторических источников. (пергамент, бумага, рисунки наскальные и т.п)

В ходе исторического процесса сменялись народы и поколения, но нить исторического развития не прерывалась. Этот сложный процесс является главным содержанием всемирной истории.

Всемирная история это комплексная наука, которая включает в себя:

а) историю отдельных стран и народов

б) историю различных сфер общественной жизни (экономическая, военная, политическая и др.)

в) историю наук (например, историю философии, математики, физики и др.)

г) историю отдельных периодов жизни человечества. (первобытное общество, древний мир, средние века, новое и новейшее время)

1) Познавательная, интеллектуально-развивающая функция.

2) Воспитательная, мировоззренческая функция.

История обладает огромным воспитательным воздействием. Знание истории своего народа, всемирной истории формирует гражданские качества – патриотизм, долг перед обществом, позволяет понять моральные и нравственные ценности человека, а также видеть пороки общества и людей, их влияние на человеческие судьбы.

Мировоззрение может быть научным, если опирается на объективную реальность.

Историческая неграмотность может привести к ложным представлениям об историческом процессе, а человек может стать игрушкой в руках политических авантюристов.

3) Прогностическая функция

Сущность её состоит в том, что история помогает вырабатывать научно-обоснованный политический курс, избегать ошибочных решений.

Метод (от греч. method – путь к чему-либо) – это способ построения и обоснования какой-либо системы знаний.

I. Теологический метод (от греч. тeoс - Бог) – он рассматривает историю как проявление божественной воли, когда все исторические процессы совершаются по божьему предначертанию. Такой религиозно-фаталистический подход был характерен для историков прошлого, когда в большинстве стран религия занимала господствующее положение.



II. Субъективно-идеалистический метод

Он основан на абсолютизации активной роли субъекта-личности в различных областях деятельности. По мнению субъективных идеалистов исторический процесс совершается о воле выдающихся личностей, (монархов, полководцев, мыслителей) дающих животворное начало.

III. Диалектико-материалистический метод

- в его основе лежит учение о материальной природе мира, а в основе человеческого бытия лежит общественное производство. Диалектически взгляд на мир опирается на общие законы, благодаря которым осуществляются процессы изменения природы и общества. Познание таких общих законов диалектики и их применение в общественной практике и есть использование диалектико-материалистического метода в историческом процессе.

Подлинно научная история должна рассматривать все факторы – материальные и духовные.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проводится расчет количественной величины критериев, т.е. показателей, соответствующих тем или иным критериям | Лекция 2. Восточные славяне в древности:

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.