КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы экологии
Конический гидрогрохот; 2 – гидроциклон; 3 – спиральный классификатор; 4 – консольный транспортер; 5 – виброгрохот; 6 – консольный транспортер. Рассмотрим три варианта организации обогатительных комплексов (рисунок 5). Основные технические средства для извлечения песка и гравия из гидросмеси вскрышных пород. Гидромониторно-землесосный способ разработки четвертичных вскрышных пород является основой эффективной добычи песка и гравия (рисунок 2). В процессе размыва забоя 1 высоконапорной струей гидромонитора 2, самотечного транспортирования гидросмеси по пульповодной канаве 3, в процессе ее забора землесосом 4 из зумпфа 5 и последующего транспортирования по напорному трубопроводу 6 до обогатительной установки 7 на гидроотвале 8, подавляющая масса глинистых пород, обволакивающих отдельные зерна песка или гравия, диспергируется. Рисунок 2- Технологическая схема г идровскрышных работ с извлечением песка и гравия
Таблица 2 – Группировка технологических схем добычи и переработки строительных материалов из четвертичных вскрышных пород
Основным оборудование для очистки песков от мелких включений и посторонних примесей (при незначительном содержании гравия) являются различные по конструкции и по принципу действия гидравлические классификаторы – аппараты для разделения мелких материалов по крупности (иногда по плотности или форме зерен) с самотечной разгрузкой песков. В зависимости от действующих сил они разделяются на центробежные (гидроциклон, центрифуга) и гравитационные (гидравлические классификаторы горизонтального или вертикального типов). В качестве первичного отделителя гравия может быть использован конический гидрогрохот (рисунок 3).
Рисунок 3 – Конический гидрогрохот Он состоит из двух цилиндров – внешнего и внутреннего, сопряженных конусами. Внутренний цилиндр и конуса изготовлены из перфорированного металлического листа (или набираются из колосников). Гидросмесь, поступающая во внутренний цилиндр, под действием центробежных сил прижимается к перфорированным стенкам и через отверстия в них попадает в пространство между конусами. Вода с мелкими фракциями, прошедшими через перфорацию, сбрасывается. Вся остальная гидросмесь с продуктами крупнее граничного зерна, выводится через другое отверстие. Скорость ввода гидросмеси порядка 3,0-4,5 м/с, при этом ширина щели между квадратами в цилиндрическом сите 12-16 мм, а диаметр отверстий в конической части 5-10 мм. Разделение на классы для различных гидрогрохотов представлено в таблице 3. Таблица 3 – Выход классов в подрешетный продукт для конических гидрогрохотов, %.
Для удаления из песка мелких частиц (размером до 0,3 мм) и сгущения гидросмеси применяются гидроциклоны (рисунок 4). Благодаря напорной подаче исходной гидросмеси в цилиндрическую его часть, в нем возникает два основных, вращающихся в одну сторону потока – внешний, опускающийся по спирали вниз к песковой насадке, и внутренний, движущийся по спирали вверх к сливному патрубку. Частицы твердого, под воздействием центробежных сил, возникающих в результате раскручивания потока, отжимаются к стенке гидроциклона и уходят через песковую насадку, а осветленная вода под действием остаточного напора удаляется через сливной патрубок. Основные технические данные гидроциклонов приведены в таблице 4.
Рисунок 4 – Гидроциклон Таблица 4– Техническая характеристика гидроциклонов
а) Технологическая схема с использованием конического гидрогрохота
б) Технологическая схема с использованием конического гидрогрохота, гидроциклона и спирального классификатора
в) Технологическая схема с использованием конического гидрогрохота, виброгрохота, гидроциклона и спирального классификатора Вариант № 1 (рисунок 5, а) является с технологической точки зрения наиболее простым, однако он дает возможность получить в качестве товарного продукта только гравий фракции +5 мм. Песок в этом случае вместе с глинистыми, илистыми и пылеватыми частицами отправляется в гидроотвал. Вариант № 2 (рисунок 5, б) является технологически более сложным, чем рассмотренный выше. Зато он позволяет получить в качестве товарного продукта не только гравий класса +5 мм, но и песок фракции 0,16-5 мм. Вариант № 3 (рисунок 5, в) является наиболее сложным из трех вариантов рассматриваемых технологических схем, но при этом он дает возможность получить три вида товарной продукции: гравий +20 мм, гравий 5-20 мм и песок 0,16-5 мм. Эффективность классификации определяется по формуле Луйкена-Дина, учитывая, что содержание крупной фракции (+5мм) в подрешетном продукте t=0:
где: f - содержание крупной фракции (+5мм) в исходном продукте,% t - содержание крупной фракции (+5мм) в подрешетном продукте, t=0; с - содержание крупной фракции (+5мм) в надрешетном продукте, %. Оборудование, применяемое для гидравлической классификации, позволяет достигать следующей величины эффективности классификации: а) Спиральный и конусный классификаторы – 60% б) Классификаторы ГКД-2 и ГКХ – до 85% в) Конический гидрогрохот – 70-80% г) Гидроциклон – 50-60% д) Дуговой грохот – 80-90% е) Многокамерный классификатор «Труд» - 30-40% ж) Многокамерный классификатор С-692-А – 50-70%.
Тема:Предмет, задачи и проблемы экологии, как науки.(2 часа)
Знать: Изменение взаимоотношений человека и природы с развитием хозяйственной деятельности; современные экологические проблемы; законы Бери коммонера; методы экологических исследований.
Уметь: Определять место человека, как биологического организма в живой природе, оценивать последствия неразумного вмешательства человека в существующее в природе равновесие.
План: 1 Понятие экологии 2 Основные составляющие экологии 3 Предмет изучения экологии 4 Основные методы экологии
Дз: 1 Хван Т.А., Хван П.А. «Основы экологии» серия «среднее профессиональное образование»- Ростов нД: «Феникс», 2003-256 с., стр. 5-8 читать 2 Криксунов Е. А., Пасечник Е, А, «Экология» 10-11 классы: Учебник для образовательных учебных заведений- новое издание- М. «Дрофа», 2000-256с., стр. 3-15, читать
1. Термин «экология», от греческого эйкос - дом, вместилище, логос-наука, означающих дословно «наука о доме» Экология-наука, изучающая закономерности взаимоотношений организмов и среды их обитания, законы развития существования биогеоценозов как комплексов взаимодействующих живых и неживых компонентов в различных участках биосферы.
Экология тесно связана с другими биологическими дисциплинами: - зоология -ботаника - зоогеография -этология (поведение животных)
2. Основные составляющие экологии: 1 природные факторы 2 популяция 3 популяционная экология- изучение жизни отдельных популяций, определение причин их изменений. 4 биоценоз (сообщество)- устойчивое биологическое образование, т.к. обладает способностью к самоподдержанию своих природных свойств и видового состава при внешних воздействиях, вызываемых обычными изменениями климатических и других факторов. 5 экология сообщества 6 биотоп - жизненное природное пространство, занимаемое сообществом 7 экосистема- биотоп вместе с сообществом, в которых длительное время поддерживаются устойчивые взаимодействия между элементами живой и не живой природы. Границы между экосистемами размыты. Это самостоятельный объект - в ней имеется всё, что необходимо для её существования. 8 Биосфера- совокупность всех экосистем Земли. В ней протекают очень сложные процессы. Все живые организмы тесно взаимосвязаны между собой и со своим окружением, состоящим из элементов неживой природы. 9 Глобальная экология- изучение биосферы. 10 Экология человека - ставит в центр внимания человека.
Доказано, что использование человеком природных богатств при полном незнании законов природы часто приводит к тяжелым, непоправимым последствиям. Ученые констатируют, что угрозе загрязнения подвергается большинство водоёмов страны. Загрязнена атмосфера и нарушены условия жизни в большинстве крупных городов и вокруг н
Уже сейчас в некоторых районах страны жители обеспокоены даже не столько охраной природы, сколько восстановлением нормальных условий жизни. Поэтому основы экологии как науки о нашем общем доме- Земле, должен знать каждый человек планеты. Знания основ экологии помогут разумно строить свою жизнь и обществу, и отдельному человеку. 3. Предметы изучения экологии: 1 Физиология отдельного организма в естественных условиях 2 Поведение отдельных организмов 3 Рождаемость 4 Смертность 5 Миграции 6 Внутренние отношения 7 Межвидовые отношения 8 Поток энергии 9 Круговорот веществ
4. Основные методы экологии 1 Полевые наблюдения 2 Эксперименты в природных условиях 3 Моделирование процессов и ситуаций, встречающихся в популяциях и биоценозах, с помощью вычислительной техники. 4Математическое моделирование 5 Количественная оценка изучаемых и прогнозируемых явлений, что делает возможным научный прогноз.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Для контроля основных знаний по теме №1 и самопроверки:
1 Что изучает экология? 2 Экология. Почему это слово, ещё совсем недавно известное лишь специалистам-биологам, в настоящее время приобрело всеобщую известность? 3. Какова роль экологии в настоящее время? 4. Почему необходимо изучать экологию? 5. Как взаимосвязаны человек и окружающая среда? 6. Как изменились взаимоотношения человека и природы, по мере развития человеческой цивилизации? 7. Когда возникла экология, как наука. С чем это связано? 8. Почему в настоящий момент экология приобрела такое важное значение? 9 Кто ввёл термин «ноосфера», что он означает? 10. Какие научные направления в экологии вам известны? 11. Какая взаимосвязь существует между экологией и охраной природы?
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 1881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |